Академический симфонический оркестр Филармонии выступит 21 января с программой из важных произведений трех великих композиторов — Глазунова, Шостаковича и Рахманинова.
Для первой встречи с публикой в наступившем 2016 заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова выбрал три блистательных сочинения: Александра Глазунова («Концертный вальс № 2»), Дмитрия Шостаковича («Концерт № 1 для скрипки с оркестром») и Сергея Рахманинова («Симфонические танцы»). Солист — Сергей Догадин (скрипка).
Продолжая традиции М. Глинки и П. Чайковского, композитор Александр Глазунов создавал вальсы полнозвучные и уравновешенные, блестяще оркестрованные, с красивыми мелодиями — все они легко запоминаются и оставляют светлое лирическое впечатление. «Концертный вальс № 2» — это воплощение торжественности, подчеркнутое фанфарными мотивами.
«Концерт № 1 для скрипки с оркестром» ля минор появился на свет в один из самых тяжелых и мрачных периодов в жизни Дмитрия Шостаковича. Композитор начал работать над ним в июле 1947 и продолжал работу в 1948, когда началась уже вторая в его жизни травля. Только 29 октября 1955 концерт впервые прозвучал в Ленинграде. Дирижировал оркестром Евгений Мравинский, солировал Давид Ойстрах, для которого концерт был написан и которому посвящен.
«Симфонические танцы» — оркестровая трехчастная сюита. Завершена композитором в 1940, последнее его законченное произведение. Было создано композитором в очень трудное время, на новом жизненном переломе и в небывало сжатые сроки. Первоначально называлось «Фантастическими танцами».
Первоначально создатель планировал дать частям автобиографические программные названия: «День», «Сумерки», «Полночь», явно имея в виду не время суток, а стадии заката человеческой жизни. Однако в окончательной редакции эти названия отсутствуют. Есть лишь волевые, лирические, мужественные и зловещие музыкальные темы, из которых складывается симфоническая картина противостояния и победы волевого, мужественного начала.
nevnov.ru