В Филармонии русские гении симфонизма: Глазунов, Шостакович, Рахманинов

Добавлено 15 января 2016 muzkarta

Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Сергей Догадин (скрипка), Санкт-Петербургская академическая филармония

Академический симфонический оркестр Филармонии выступит 21 января с программой из важных произведений трех великих композиторов — Глазунова, Шостаковича и Рахманинова.

Для первой встречи с публикой в наступившем 2016 заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова выбрал три блистательных сочинения: Александра Глазунова («Концертный вальс № 2»), Дмитрия Шостаковича («Концерт № 1 для скрипки с оркестром») и Сергея Рахманинова («Симфонические танцы»). Солист — Сергей Догадин (скрипка).

Продолжая традиции М. Глинки и П. Чайковского, композитор Александр Глазунов создавал вальсы полнозвучные и уравновешенные, блестяще оркестрованные, с красивыми мелодиями — все они легко запоминаются и оставляют светлое лирическое впечатление. «Концертный вальс № 2» — это воплощение торжественности, подчеркнутое фанфарными мотивами.

«Концерт № 1 для скрипки с оркестром» ля минор появился на свет в один из самых тяжелых и мрачных периодов в жизни Дмитрия Шостаковича. Композитор начал работать над ним в июле 1947 и продолжал работу в 1948, когда началась уже вторая в его жизни травля. Только 29 октября 1955 концерт впервые прозвучал в Ленинграде. Дирижировал оркестром Евгений Мравинский, солировал Давид Ойстрах, для которого концерт был написан и которому посвящен.

«Симфонические танцы» — оркестровая трехчастная сюита. Завершена композитором в 1940, последнее его законченное произведение. Было создано композитором в очень трудное время, на новом жизненном переломе и в небывало сжатые сроки. Первоначально называлось «Фантастическими танцами».

Первоначально создатель планировал дать частям автобиографические программные названия: «День», «Сумерки», «Полночь», явно имея в виду не время суток, а стадии заката человеческой жизни. Однако в окончательной редакции эти названия отсутствуют. Есть лишь волевые, лирические, мужественные и зловещие музыкальные темы, из которых складывается симфоническая картина противостояния и победы волевого, мужественного начала.

nevnov.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору