В Филармонии состоялась премьера концерта для виолончели с оркестром Габриэля Прокофьева

Добавлено 20 мая 2013 muzkarta

Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургская академическая филармония, Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган)

В рамках акции «Ночь музеев» в Большом зале Филармонии прошла насыщенная культурная программа, в которой прозвучала культовая музыка: от Лунной сонаты Бетховена и Маленькой ночной серенады Моцарта до «Лунного Пьеро» Шёнберга и импровизаций в предрассветном стиле Тимура Халиуллина.

Жемчужиной программы стал концерт «Прокофьев: три поколения», который объединил в себе творчество представителей трёх поколений семьи Прокофьевых.

Были исполнены известные фрагменты из балета «Ромео и Джульетта» композитора Сергея Прокофьева, со сцены прозвучали и стихи его сына Олега Прокофьева, которые прочитал Михаил Черняк. В рамках концерта состоялась мировая премьера концерта для виолончели с оркестром внука композитора англичанина Габриэля Прокофьева. «История семьи Прокофьевых наглядно опровергает тезис, что талант не передаётся по наследству», - отметил ведущий концерта Александр Малич.

Габриэль Прокофьев - успешный продюсер , диджей, который пишет электронную музыку специально приехал из Лондона, чтобы представить своё произведение. По словам композитора, его музыка впитала в себя традиции русской культуры, но в ней есть и влияние современной городской жизни Лондона.

«Я переживал, что люди посчитают мою музыку странной, но я видел как люди слушали – очень внимательно и заинтересованно, что очень приятно для меня», - поделился Габриэль Прокофьев.

«Симфоническая музыка Сергея Прокофьева отличается тем, что она очень театральна , даже если там нет никакой программы, даже если там нет никакого текста, ты слышишь театральные образы за инструментальной музыкой. То же самое было и в виолончельном концерте Габриэля Прокофьева - такая опора на самые общие традиции, заложенные его великим дедом», - отметила художественный руководитель Большого зала Филармонии им. Д.Д.Шостаковича Ирина Родионова, - «Это не такой уж страшный авангард, там были какие-то джазовые ритмы, были сложности ритмические, но оркестр обучен и привык такие вещи делать, и он шёл за рукой дирижёра Сабрие Бекировой».

По словам Габриэля Прокофьева, музыка его деда Сергея Прокофьева является для него большим вдохновением: «Для меня он - очень значимая фигура, я должен учиться у него, у его музыки, и стараюсь познать, как можно больше. Но при этом я создаю свой собственный путь. Я , конечно же, черпаю вдохновение в музыке деда, но не сравниваю себя с ним и делаю что-то отличающееся, своё» , - говорит Гаюриэль Прокофьев.

Концерт для виолончели с оркестром - это одно из немногих сочинений Габриэля, написанных в академическом жанре.

«10 лет назад я продюсировал электронную музыку и хип-хоп, играл в группе, сочинял музыку, и я сходил с ума. И где-то последние 5 лет я перестал делать так много электронной музыки, хип хопа, я сфокусировался на классической музыке», - говорит Габриэль Прокофьев, - «Я должен был сделать выбор, и для меня классическая музыка – это то, чем я предпочитаю заниматься, но иногда я включаю в неё некоторые влияния электронной музыки. Я превношу эти другие стили, с которыми я работал и в классическую музыку. Но здесь нужно быть осторожным».

Лина Волчёнок
«Искусство ТВ»

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. м.О.4.9.0, 28 июня 2013:

    ААААААААААААААА

    АА!

    ААА

    Я ору!))) для непонятливых
    Молчать нельзя, надо выговориться!

    Как, вы думаете, выглядит человек в конце третьего часа органного концерта? Спит на плече соседа, видя седьмой сон? Как бы не так! ВЕСЬ зал сидел с раскрытыми ртами, затаив дыхание. Я не могла себе позволить на секунду отвлечься, чтоб вытащить фотик и заснять Это. На сцене творилось нечто. Имя ему - Тимур Халиуллин.
    Хотите увидеть гения? Идите на концерт Тимура Халиуллина.
    Ноги! ооОООООооо эти ноги, что они делали с залом. Ноги в блестящих штиблетах, ноги, перемещающиеся по педалям быстрее, чем ты успевал за ними следить. Это танец, это чечетка, это вдохновение на грани исступления. Кто на ком играет - парень на органе или орган на нем? Они слились в единое существо, которое рвалось и металось, могучей гармонией вводило в экстаз, как эпилептика во время приступа.
    И не отпускает до сих пор.

    АБЫРЬ
    bananapeacetree.diary.ru

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору