Преодолевая волнение, инструменталистка совместно с оркестром La Primavera представила слушателям трепетное исполнение фортепианного концерта Шнитке.

Сегодня, 8 февраля, в стенах ГБКЗ имени С. Сайдашева было положено начало новой традиции: состоялся бенефис талантливой пианистки, лауреата множества всероссийских и международных конкурсов, солистки оркестра La Primavera Елены Лось. Преодолевая волнение, инструменталистка совместно с оркестром La Primavera представила слушателям трепетное исполнение фортепианного концерта Альфреда Шнитке.
«Бенефис — понятие театральное и старомодное. Так назывался спектакль, устраиваемый в честь одного из актеров в знак признания мастерства бенефицианта. Я подумал, почему бы нам не перенять эту чудную традицию, и предложил замечательной пианистке оркестра La Primavera Елене Лось стать первой жертвой эксперимента», — объявил выход пианистки художественный руководитель и главный дирижер оркестра Рустем Абязов.

«Она мужественно согласилась, а предложение мое было не для слабонервных. Уверяю вас, нечасто можно встретить музыканта, которому под силу в один вечер на одном концерте исполнить сразу четыре произведения крупной формы. Елене это под силу, и это делает ей честь, перед нами большой музыкант», — добавил маэстро.
Вечер открылся 14-м концертом для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта, после чего был совершен большой временной скачек в XX век — прозвучал удивительный по силе воздействия концерт для фортепиано со струнным оркестром Альфреда Шнитке. Второе отделение пианистка посвятила джазовым музыкантам — Николаю Капустину и Александру Цфасману.

Перед выходом на сцену Елена Лось заметно волновалась. «Это нормальное состояние каждого артиста перед концертом. Хуже, если его нет, — подчеркнула она. — Я каждый раз сильно волнуюсь».
«Все произведения, вошедшие в программу сегодня, — это действительно именно то, что мне хочется играть, то, что мне нравится. Обработку замечательного концерта Капустина сделал сам Рустем Юнусович (Абязов — прим. Т-И), чтобы мы смогли сыграть его в этом составе. Мы очень успешно исполняем его уже не первый год во многих городах России», — рассказала артистка.
Ольга Голыжбина
Фото: Салават Камалетдинов
www.tatar-inform.ru