По Кавказским Минеральным Водам триумфально шествует XX Всероссийский фестиваль Академической музыки имени В. И. Сафонова. Событие, которого так ждали любители классики, никого не может оставить равнодушным. Это большая насыщенная и разнообразная программа, известные исполнители и, конечно, сама музыка.
Как неоднократно замечала генеральный директор Северо-Кавказской государственной филармонии, заслуженная артистка РФ Светлана Бережная, всякий раз фестиваль проходит под определенной темой. Юбилейный, XX, совпавший со 120-летием самой филармонии и Академического симфонического оркестра им. В. И. Сафонова, посвящен творчеству выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского в связи с его 175-летием. Он так и называется «Путешествие с Чайковским».
В рамках фестивальной программы в Пятигорске состоялся концерт Академического симфонического оркестра им. В. И. Софонова под управлением московского дирижера — лауреата Всероссийского и международного конкурсов Димитриса Ботиниса. Зал Лермонтовской галереи Северо-Кавказской госфилармонии был полон. Жаркий летний вечер не стал препятствием для тех, кто ценит прекрасную музыку и исполнительское мастерство. Тем более что предстояло прозвучать замечательным произведениям автора. Симфония № 2 — яркая, выразительная, в которой без труда угадываются украинские мотивы. Она не зря получила название Малоросской, общее впечатление усиливает звучащая в финале мелодия знаменитой песни «Журавель».
Интересно, что написанная летом 1872 года, симфония впервые прозвучала на следующий год в Москве, причем оркестром руководил блестящий дирижер Николай Рубинштейн. И хотя произведение нашло признание у публики, сам Чайковский был им недоволен. Он сжег партитуру. А в новой редакции симфония увидела свет в Санкт — Петербурге лишь в 1881 году. Позже удалось восстановить первоначальный вариант. Но в день концерта в Пятигорске публика слушала вторую редакцию и своими продолжительными аплодисментами оценила и талант композитора и вдохновенное исполнение оркестром. Еще два изумительных подарка прозвучали в стенах Лермонтовской галереи — сюиты из балетов «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Эти произведения были написаны строго по указаниям знаменитого хореографа — художественного руководителя постановок Мориса Петипа. Он точно указывал композитору каким должен быть характер музыки, ритм и даже длительность каждого номера. Но эти ограничительные рамки вовсе не сковывали автора, а даже помогали Чайковскому проявить фантазию в процессе создания произведений. Слушатели без труда узнавали знакомые мелодии, с восторгом внимая каждому звуку. Изумительная по красоте музыка, пленяла каждого. А разнообразие красок, музыкальных картинок в «Щелкунчике» заставляет вновь и вновь восхищаться гениальностью композитора. «Марш», " Танец феи Драже», «Трепак», «Кофе» (арабский танец)¸ «Чай» (китайский») — каждый подчеркнут тонкой характерной особенностью музыкального выражения. И, наконец, широкий, солнечный, жизнеутверждающий «Вальс цветов», который завершил концертную программу.
Публика выразила свою благодарность музыкантам долгими аплодисментами за доставленные чудесные минуты соприкосновения с прекрасным.
pravda.wpso.ru