В Липецке овациями и слезами встретили последнюю оперу Петра Чайковского

Добавлено 12 ноября 2013 muzkarta

Липецкая филармония

Автор обещал, что люди будут плакать, услышав «Иоланту».

Еще до выхода на сцену артистов руководитель Липецкой филармонии Наталья Мекаева назвала постановку «Иоланта» Петра Чайковского «первым опытом работы мастерской русской оперы». В постановке солисты Липецкой филармонии, камерный оркестр «Русская классика», Липецкий симфонический оркестр, Липецкий камерный хор. Дирижер — заслуженный артист России Владислав Булахов.

— Таких специалистов, как Булахов, в Липецке — я заявляю это ответственно — еще не было. Нам очень повезло, что этот известный и ценный в столице дирижер приезжает и работает в Липецке, — отметила худрук филармонии Наталья Мекаева. «Иоланту» критики называют «одним из самых светлых произведений композитора». Опера стала последней работой русского классика Петра Чайковского.

Сюжет для оперы Чайковский позаимствовал у датчанина Герца. Либретто написал брат Петра Чайковского — Модест. История повествует о слепой дочери короля Рене. Путь к исцелению только один — вера и любовь. В минуту опасности незрячая Иоланта взывает: «Нет, назови мученья, страданья, боль: О, чтоб его спасти, Безропотно могу я все снести». В конце героиня прозревает и видит всех — отца, возлюбленного, звезды. Все славят Бога за милость и дар света, прекрасное творение, источник жизни.

— Мы решили, что раз в году нужно обязательно ставить хотя бы одно произведение во славу Господа, — пояснила Наталья Мекаева.

Работа над оперой в Липецке шла почти полгода: исполнители и музыканты сначала репетировали отдельно, совместных репетиций прошло не очень много. По мнению худрука филармонии, даже «недостаточно». Всего в постановке занято больше 100 музыкантов и вокалистов.

Постановку в Липецке встретили овациями и, как и обещал классик, слезами.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору