Автор обещал, что люди будут плакать, услышав «Иоланту».
Еще до выхода на сцену артистов руководитель Липецкой филармонии Наталья Мекаева назвала постановку «Иоланта» Петра Чайковского «первым опытом работы мастерской русской оперы». В постановке солисты Липецкой филармонии, камерный оркестр «Русская классика», Липецкий симфонический оркестр, Липецкий камерный хор. Дирижер — заслуженный артист России Владислав Булахов.
— Таких специалистов, как Булахов, в Липецке — я заявляю это ответственно — еще не было. Нам очень повезло, что этот известный и ценный в столице дирижер приезжает и работает в Липецке, — отметила худрук филармонии Наталья Мекаева. «Иоланту» критики называют «одним из самых светлых произведений композитора». Опера стала последней работой русского классика Петра Чайковского.
Сюжет для оперы Чайковский позаимствовал у датчанина Герца. Либретто написал брат Петра Чайковского — Модест. История повествует о слепой дочери короля Рене. Путь к исцелению только один — вера и любовь. В минуту опасности незрячая Иоланта взывает: «Нет, назови мученья, страданья, боль: О, чтоб его спасти, Безропотно могу я все снести». В конце героиня прозревает и видит всех — отца, возлюбленного, звезды. Все славят Бога за милость и дар света, прекрасное творение, источник жизни.
— Мы решили, что раз в году нужно обязательно ставить хотя бы одно произведение во славу Господа, — пояснила Наталья Мекаева.
Работа над оперой в Липецке шла почти полгода: исполнители и музыканты сначала репетировали отдельно, совместных репетиций прошло не очень много. По мнению худрука филармонии, даже «недостаточно». Всего в постановке занято больше 100 музыкантов и вокалистов.
Постановку в Липецке встретили овациями и, как и обещал классик, слезами.