В Магнитогорской консерватории подвели итоги международного конкурса камерно-ансамблевого исполнительства «Музыка без границ»

Добавлено 10 декабря 2015 muzkarta

Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Московская консерватория, Юрий Башмет (альт, дирижер), Михаил Уткин (виолончель)

Подведены итоги IV Международного конкурса-фестиваля камерно-ансамблевого исполнительства, посвящённого известному отечественному музыканту, педагогу-просветителю Татьяне Гайдамович.

На заре создания Магнитогорской консерватории многие выдающиеся музыканты страны участвовали в её становлении — в том числе и профессор Московской консерватории имени П. И. Чайковского Татьяна Гайдамович.

Она приезжала в наш город, стажировала преподавателей — многие помнят о ней как о человеке глубоких знаний, большой доброты, яркого таланта.

Татьяна Алексеевна стремилась втянуть в высокую музыкальную орбиту всю российскую провинцию, покровительствовала молодым консерваториям, открывала конкурсы и новые имена, поддерживала начинающие музыкальные дарования.

Благодаря Татьяне Алексеевне в Магнитогорске начались конкурсы камерно-ансамблевого искусства, с её участием составлена программа первого такого состязания. А потому закономерно, когда Татьяны Гайдамович не стало, конкурсу присвоили её имя.

«Татьяна Алексеевна Гайдамович — выдающийся музыкальный деятель современности. Педагог, учёный, просветитель — в каждой из этих ипостасей она являет собой пример для подражания», — это отзыв выдающейся оперной певицы, народной артистки СССР Ирины Архиповой. Учениками Гайдамович были многие музыканты с мировыми именами — в их числе Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Бондурянский, Михаил Уткин… В её классе в Московской консерватории сложились знаменитые ансамбли — «Московское трио», «Чайковский-трио», «Танеев-трио», «Академ-трио» и другие коллективы.

Международный конкурс-фестиваль камерно-ансамблевого исполнительства, посвящённый Татьяне Гайдамович, прошёл в Магнитогорске четвертый раз. Проведённый впервые в 2007 году, фестиваль стал значительным музыкальным событием не только для Уральского региона. География участников включала Чехию, Сербию, Китай, Узбекистан, Армению, Украину, Белоруссию. Россию представляли ансамбли из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Твери, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы.

Неизменным председателем жюри является народный артист России, профессор Московской консерватории Александр Бондурянский. Рассылая приглашения членам жюри и участникам конкурса, Александр Зиновьевич писал: «Мы надеемся, что конкурс будет способствовать расширению связей между талантливыми музыкантами и внесёт свой вклад в дальнейшее развитие камерноансамблевого исполнительского мастерства в мире». По словам ректора Магнитогорской консерватории, профессора, заслуженного деятеля искусств Натальи Веремеенко, это поистине праздник камерной музыки, уровень и качество таких встреч стали событием для музыкантов всего Уральского региона, в Магнитку приезжают сильнейшие исполнители из музыкальных вузов страны и зарубежья.

Жюри четвертого конкурса было сформировано оргкомитетом из числа наиболее авторитетных музыкантовисполнителей и педагогов. На этот раз в команду Александра Бондурянского вошли Янис Малецкис — пианист, профессор Латвийской академии музыки имени Язепа Витола, член Европейской ассоциации педагогов камерной музыки; Вольфганг Редик — известный австрийский скрипач, профессор Университета «Моцартеум» в Зальцбурге, директор Камерного института музыки при университете; Конрад Албер — германский пианист, органист, композитор.

Что интересно, конкурс открылся большим концертом именно членов жюри — сразу была задана высокая планка.

Среди конкурсантов -музыканты из Мюнхена, из столицы Латвии Риги, посланцы двух ведущих консерваторий страны — Московской и Санкт-Петербургской, Академии музыки имени Гнесиных (Москва), консерваторий Казани, Уфы, Новосибирска, была даже юная флейтистка из московской музыкальной школы. Участники представляли разные исполнительские школы, репертуар, разную степень подготовленности.

Три дня, с утра до глубокой ночи, шли прослушивания, мастер-классы и семинары.

Это было сложное испытание: каждый номер, в зависимости от тура и номинации, звучал от тридцати минут до часа. Обязательным было исполнение сочинений, созданных в XIX веке (I тур) и в XX — XXI веках (II тур). В итоге лауреатами первой премии стали фортепианный дуэт Ада Горбунова — Виталий Гаврук, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, и квартет саксофонистов «АРЦИС» из Университета музыки и исполнительского искусства (Мюнхен, Германия).

Завершающим аккордом стал большой концерт призёров и дипломантов фестиваля.

Элла Гогелиани

magmetall.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору