V Международный музыкальный фестиваль «BAROQUE & CLASSIC Нижний Новгород» — с 3 по 7 ноября 2014 года

Добавлено 17 октября 2014 muzkarta

Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Нижегородская консерватория, Большой зал Нижегородской консерватории

V Международный музыкальный фестиваль «BAROQUE & CLASSIC Нижний Новгород» — настоящий эксклюзив для сторонников подлинного искусства!

Музыканты проекта, апологеты исторически-ориентированного исполнения музыки Барокко и Классицизма представят её такой, какой её слышали современники — полную смысла, первозданной свежести и виртуозного блеска! Наравне с великими Вивальди, Генделем и Бахом, который, как сказал Й.Бродский, в каждой музыке, в программе Фестиваля представлены малоизвестные сегодня композиторы XVII–XVIII веков, прославленные при жизни и пренебрежительно забытые после смерти.

3 ноября 2014 18:00 Музей-Усадьба Рукавишниковых
4 ноября 2014 18:30 КЗ ННГУ им. Н. И. Лобачевского

Открытие фестиваля.
Изысканная салонная музыка начала XVII века.

Впервые в Нижнем — ансамбль Евгения Свиридова (барочная скрипка) из Санкт-Петербурга с музыкой «тонких струн». На открытии Фестиваля прозвучат яркие, пленительные трио-сонаты лучших «кутюрье» барочного камерного стиля; нижегородской премьерой можно считать сонату Джованни Пьянтаниды, итальянского скрипача, служившего в России при дворе Анны Иоанновны, выступавшего в Англии вместе с Генделем, экзаменовавшего Моцарта в 1770 на правах первого скрипача Болонской капеллы. Соната Пьянтаниды — калейдоскоп характеров и масок, возможно она была написана как антре, балет к опере.

4 ноября 2014 18:30 БЗ Музея-Усадьбы Рукавишниковых
5 ноября 2014 18:30 КЗ ННГК

«L’esprit du vent»

Следующий фестивальный вечер будет «одухотворён музыкой ветра». Впервые в Нижнем — ансамбль барочных духовых инструментов Филиппа Ноделя (барочный гобой) из Москвы «L’esprit du vent» («Дух ветра») деревянных духовых инструментов барокко с композициями Йоганна Фридриха Фаша (1688–1758), высокочтимого современниками, среди которых и Бах, и Яна Дисмаса Зеленки (1679–1745), которого самого сравнивали с Бахом.

Среди бесспорных хитов программы «L’esprit du vent» («Дух ветра»), каким является ре-минорный концерт А.Марчелло, есть те, что в новинку для концертной публики XXI века, хотя авторы их, ровесники Баха, были почитаемы современниками не менее великого немца. Помимо произведений известных мастеров эпохи барокко — Георга Фридриха Генделя и Антонио Вивальди, ансамбль представит произведения их менее известных современников Иоганна Фридриха Фаша и Яна Дисмаса Зеленки, композиторов, тесно сотрудничавших с капеллой Дрезденского двора. Этот оркестр был одним из самых больших и знаменитых в те времена, в нем служило большое количество искусных музыкантов, в том числе исполнителей на духовых инструментах, чем объясняется большое количество написанных для них произведений — от камерных композиций до сольных концертов и оркестровых сюит.

Иоганн Фридрих Фаш (1688–1758) учился в Томасшуле во времена Кунау и основал там Collegium Musicum, для которого писал оркестровые сюиты в духе своего друга, Георга Филиппа Телемана. Позже и Телеман, и Бах возглавляли лейпцигскую Collegium Musicum, представляя там премьеры многих своих светских сочинений. С 1722 года Фаш служил при дворе принца Ангальт-Цербсткого, но параллельно много путешествовал и сотрудничал с различными немецкими капеллами и даже учредил что-то вроде общества обмена партитурами среди своих коллег, благодаря чему музыку композиторов того периода можно найти в нескольких копиях в различных библиотеках. Трио, которое прозвучит на концерте, вероятнее всего написано для духовиков дрезденской капеллы, в которой Фаш провел некоторое время в 1727 году и явно был под впечатлением мастерской игры местных гобоистов и фаготистов. В это же самое время, в Дрездене служил на контрабасе музыкант богемского происхождения, Ян Дисмас Зеленка (1679 — 1745). Он также являлся композитором, сочиняя преимущественно духовную музыку для Дрездена. В 1715 году в числе других дрезденских музыкантов предпринял поездку в Европе, знакомясь с произведениями коллег из других стран и постигая французский и итальянский стили, что повлияло и на его будущие композиции. Самыми известными камерными сочинениями Зеленки являются его шесть трио-сонат для гобоев, фагота и basso continuo, одна из которых и прозвучит на концерте.

7 ноября 2014 18:30 КЗ ННГУ (Б.Покровская, 37)
6 ноября 2014 18:30 КЗ им. А. Н. Скрябина (Дзержинск)

Кристоф Виллибальд Глюк «Дон Жуан»

Драматической кульминацией Фестиваля станет балетная музыка Кристофа Виллибальда Глюка «Дон Жуан» (1761) в исполнении Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» под управлением художественного руководителя фестиваля дирижера Кристофа Майера (Кёльн).

Легендарный испанец, распутник и беззаконник, едва ли не самый популярный дон в театральной культуре второй половины 18 века, в творчестве Глюка стал предвестником его реформаторских принципов подчинения музыки законам драмы, отчетливо ретранслированных в знаменитой опере «Орфей и Эвридика» (1762).
«Вначале был жест», — сказала однажды великая Майя Плисецкая. Вполне возможно, что это премьерное в Нижнем изложение известного сюжета с энергией первородного импульса развернет за грани обыденного горизонт наших чувств.
Музыка балета, согласно либретто, представлена в 3-х действиях.

В роли Чтеца выступит актёр театра «Преображение» Владимир Клапатюк.

Традиционно на базе нижегородской консерватории 4—5 ноября состоятся мастер-классы для студентов и преподавателей по исторически-ориентированному исполнительству: Филипп Нодель и Евгений Свиридов откроют желающим секреты владения барочными инструментами.

3—7 ноября 18:30
КЗ ННГУ им. Н. И. Лобачевского (Б.Покровская, 37)
КЗ ННГК им. М. И. Глинки
БЗ Музея-Усадьбы Рукавишниковых (В.-Волжская наб., 7)

КЗ им. А. Н. Скрябина (Дзержинск)

Купить билеты: nn.kassir.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору