В ММДМ представили уникальную программу «МетаБетховен»

Добавлено 26 мая 2015 muzkarta

Елена Ревич (скрипка), Полина Осетинская (фортепиано), Московский Международный Дом Музыки

В Светлановском зале Дома Музыки представили уникальную программу «МетаБетховен» — скрипачка Елена Ревич, пианистка Полина Осетинская и оркестр Персимфанс исполнили как произведения классика, так и посвящения ему современных композиторов.

Яркий, неожиданный, контрастный — вот эпитеты, которыми можно описать этот концерт. Программа варьировалась от фуги Шнитке для скрипки соло до величественной увертюры «Эгмонт», исполненной полным составом симфонического оркестра. Нельзя не отметить и культуртрегерскую составляющую: прозвучали крайне редко исполняемые у нас произведения современных композиторов, среди которых «Testament» Бретта Дина для двенадцати альтов, а в ткань творений Бетховена органично вплетался «Dikhtas» авангардиста Яниса Ксенакиса. Этот необычный концерт запомнился и своеобразным «третьим отделением»: во время перерыва в фойе на исторических инструментах (в числе которых пианофорте фирмы «Бродвуд» 1820 года — на таком же играл сам великий классик) исполнялись произведения Бетховена и его современников.

«Было совершенно замечательно! Я вообще хотела бы, чтобы в таком направлении двигались все музыканты. „МетаБетховен“ — это отход от закостеневшего и консервативного подхода к классической музыке, живой взгляд современного человека, который может вести за собой публику и воспитывать ее», — говорит Полина Осетинская. «Мне очень нравится Персимфанс, я в восторге — многие оркестры и с дирижером так не могут сыграть, а они умудряются без дирижера. С ними у меня был идеальный ансамбль, что случается редко, они очень чуткие музыканты. Лена Ревич — мой давний партнер по камерному ансамблю, я всегда рада с ней работать. Она — человек, невероятно увлекающий своими идеями, энергией и талантом».

И действительно, этот концерт запомнится как ценителям классики, так и авангарда, благодаря великолепной работе музыкантов на сцене Светлановского зала состоялся настоящий диалог композиторов разных столетий.

«Я считаю, что это один из самых интересных проектов, который я вообще в своей жизни видела, а видела я довольно много. Благодаря самой идее и всем участникам, произошло что-то совершенно небывалое и совершенно не глянцевое. Событие, наполненное глубоким смыслом, эмоциями, очень живое», — делится впечатлениями куратор проекта «МетаБетховен» Елена Ревич. «Я хочу поблагодарить замечательный оркестр Персимфанс, который играл так, что дух захватывало, и Петра Айду — это его идея, его детище; Полину Осетинскую — великую пианистку; Григория Кротенко, который все это во многом сделал; а также агентство Eventful за организацию этого концерта. Я очень довольна, даже не ожидала, что всё получится так органично, потому что идея очень необычная».

www.oreanda.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору