На этой неделе наш всемирно известный маэстро выступит в Москве сразу в двух ипостасях, два пианиста из высшей лиги вступят в заочный спор, а пятнадцать юных дарований начнут соревнование за право в эту лигу попасть.
Кто играет: Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Что играет: Произведения Сергея Прокофьева.
П
очему идти: ХV Московский Пасхальный фестиваль, посвященный 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева, традиционно откроет оркестр Мариинки под управлением Валерия Гергиева. Глава мирового сообщества прокофьевистов, Гергиев чувствует этого русского композитора как никто другой, его интерпретации инструментальных (да и вокально-симфонических) произведений Сергея Сергеевича признаются эталонными. Короче, на открытии юбилейного фестиваля вас ждет урок Прокофьева от самого авторитетного знатока его творчества. Не пропустите.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 1 мая; 2 000 — 7 000 руб.
Кто играет: Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Что играет: Программа концерта неизвестна.
Почему идти: Программы концертов оркестра Мариинского театра подчас становятся известны лишь в последний момент — Валерий Гергиев обожает импровизацию. Однако, что бы ни выбрал маэстро, концерту неизменно сопутствует успех. Оркестр нашего лучшего (чего уж там) музыкального театра с одним из самых харизматичных дирижеров современности — более надежной рекомендации и более весомой гарантии для слушателя просто не существует.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 2 мая; 1 000 — 6 000 руб.
Кто играет: Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Ф. Светланова (дирижер Валерий Гергиев), солист Денис Мацуев.
Что играет: П. Чайковский — Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.
Почему идти: Пятнадцать юных дарований из разных стран мира начинают состязание за путевку в высшую лигу мирового пианизма: 1 мая стартует I Международный конкурс Grand Piano Competition, основанный фаворитом нашей публики Денисом Мацуевым. А за день до этого сам Мацуев даст концерт в честь открытия нового конкурса — при поддержке неутомимого маэстро Гергиева. Причем Валерий Абисалович встанет за пульт не руководимого им оркестра Мариинского театра, а Госоркестра, что интересно уже само по себе.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 30 апреля; 1 000 — 12 000 руб.
Кто играет: Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Владимира Спивакова, солист Николай Луганский.
Что играет: Л. ван Бетховен — Симфония № 7 и Концерт № 4 для фортепиано с оркестром.
Почему идти: Ученик профессора Ю. И. Янкелевича Владимир Спиваков и воспитанник профессора С. Л. Доренского Николай Луганский играют сегодня на лучших сценах мира и с лучшими музыкантами планеты, график их выступлений составлен на несколько лет вперед. Но признательность выпестовавшей их Московской консерватории и своим педагогам подвигла прославленных музыкантов отдать должное Alma mater, отмечающей в этом году 150-летие со дня основания.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 25 апреля; 4 500 — 6 000 руб.
Кто играет: Борис Березовский в сопровождении Национального филармонического оркестра России.
Что играет: Л. ван Бетховен — Концерты № № 2, 3, 4 для фортепиано с оркестром.
Почему идти: Дирижер и солист в одном лице — амплуа для Бориса Березовского не самое характерное, что уже само по себе сулит меломанам интригу. Другая интрига состоит в том, что бетховенский Четвертый фортепианный концерт за три дня до этого исполнит в Большом зале Консерватории Николай Луганский — пианист столь же именитый, но с абсолютно иной манерой. Сравнить оба исполнения, что называется, по свежим следам — особое удовольствие.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 29 апреля; 2 000 — 8 000 руб.
Кто играет: Александр Князев.
Что играет: И. С. Бах — «Искусство фуги» (транскрипция для органа Хельмута Вальхи).
Почему идти: Вообще-то в партитуре «Искусства фуги» не указано, для какого инструмента оно предназначено, и чаще всего один из главных шедевров Баха исполняют пианисты. Однако на закрытии V Международного органного фестиваля прозвучит знаменитая транскрипция авторства Хельмута Вальхи, и место за органом в Доме музыки (между прочим, самым большим в России), займет импозантный Александр Князев. «Бах открывает перспективы Вселенной, — говорил Вальха. — Познав его, люди начинают чувствовать, что смысл у жизни все же существует».
Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 26 апреля; 200 — 900 руб.
Текст:
Илья Чекиневrg.ru