В Москве проходит традиционный фестиваль камерной музыки "Возвращение"

Добавлено 13 января 2018 волонтер

Роман Минц (скрипка), Малый зал Московской консерватории, Алёна Баева (скрипка), Борис Андрианов (виолончель), Рахманиновский зал Московской консерватории, Фестиваль камерной музыки «Возвращение»

Скрипачка Алена Баева и пианис Валим Холоденко — звезды фестиваля «Возвращение». Фото: Пресс-служба фестиваля «Возвращение»

XXI фестиваль камерной музыки «Возвращение», 13 и 15 января, Москва, Рахманиновский зал, Малый зал консерватории.

В Москве проходит традиционный январский фестиваль «Возвращение». Его в лихие 90-е придумали скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков, которые вместе с друзьями-коллегами-однокашниками совершенствовали мастерство в европейских странах, а на каникулы приезжали домой в Москву. И здесь они решили играть музыку вместе. Студенты дают несколько концертов в несезон — в январе, когда развлечения — это елки, «Щелкунчики», цирк. И с бесплатным входом. И с редкими и трудными произведениями.

И публика пошла.

И вот что интересно. За почти два десятка лет существования фестиваля концепция его почти не изменилась. Да, те студенты прославились, стали мастерами. Теперь уже ходят на «имена» — Минца, Булгакова, Баеву, Рысанова, Башмет и других. Специально для фестивальной премьеры пишут произведения современные композиторы.

Разве что в духе времени прибавился способ решения финансовых (фестиваль никогда не мог похвастаться мощными спонсорами) сложностей: краудфандинг, с помощью самих зрителей.

Но осталось главное — концепция: исполнять редкие незаигранные произведения, плюс то, что самим нравится, и делать тематические концерты.

13 января в Рахманиновском зале — Mort, программа на тему смерти. Пестрый набор произведений от настоящих хрестоматийных классиков — Лист, Брамс, Гайдн — до модернистов: Хиндемит и почти неизвестный у нас американский композитор-скрипач немецкого происхождения Чарлз Мартин Лефлер. И умеренный авангард: Facing Death («Перед лицом смерти», версия для 4 саксофонов) нидерландского живого классика Луи Андриссена. Программа начинается концептуально — с мадригала Moro, lasso, al mio duolo («Умираю от страданий»), написанного примерно в 1611 году Карло Джезуальдо. В историю вошли не только и не столько творения Джезуальдо, сколько судьба: движимый ревностью, он подкараулил свою жену и любовника и убил их в постели; суда избежал, что характерно, и женился второй раз. Сей инцидент — сюжет оперы «Джезуальдо». В концерте примут участие вышеупомянутые Алена Баева и Ксения Башмет и другие, а также Минц и Булгаков. 15 января закроет фестиваль традиционный «Концерт по заявкам». В программе то, что выбрали сами исполнители. Прозвучат Сюита N 2 для двух фортепиано Рахманинова; Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели до минор Рихарда Штрауса; Камерная симфония N 1 ми мажор Шёнберга-Веберна и в финале Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели си минор Брамса. Среди исполнителей знаменитый виолончелист Борис Андрианов.

Источник: rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору