В объятиях органа и виолончели

Добавлено 06 ноября 2016 Тимур Халиуллин

Сумская филармония, Олег Шейна (виолончель), Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Белгородская филармония

Концерты молодого белгородского органиста Тимура Халиуллина — всегда событие для сумчан. В этом году он уже во второй раз выступал вместе с виолончелистом Белгородской филармонии Олегом Шейной в рамках фестиваля «Бах-фест 2016».

Зрители, многие из которых бывали на предыдущих выступлениях Тимура, выкупили все билеты задолго до концерта — в последние недели достать билет было уже невозможно. Зал был заполнен до отказа, продавались даже стоячие билеты без мест — и все равно не все желающие смогли услышать чудесные мелодии средневековых и современных композиторов, которыми в тот вечер радовали сумскую публику музыканты. Спасала только прямая онлайн-трансляция, с помощью которой происходящее в зале могут увидеть ценители барочной музыки во всех уголках нашей планеты — и в Сумах тоже.

Белгородцы сумели удивить сумских зрителей и на этот раз. Причем не единожды. Взять хотя бы великолепное исполнение «Астурии» Альбениса, где очень большую часть произведения составляет партия для ножных педалей, требующая от исполнителя немалого мастерства и отличной физической подготовки. На «Аве, Мария» М.Бруха многие утирали слезы. А настоящей визиткой концерта стала прекрасная мелодия Allegro Apassionato Сен-Санса, которая буквально заворожила слушателей. Ее исполняли на виолончели и концертном рояле — ведь у себя в филармонии Тимур Халиуллин играет не только на органе, но и на рояле, клавесине и карильоне. И именно ее сумчане выбрали для исполнения на бис.

В программу вошли не только классические произведения, но и «Размышления» Ж.Массне, мелодия из кинофильма «Список Шиндлера» композитора Дж. Уильямса (хотя он вряд ли когда-нибудь мог представить себе, что ее будут исполнять на органе) и композиция «Радуйся» Дечебала Григоруце, которая стала настоящим открытием для многих любителей музыки. Иркутский композитор, румын по национальности, написал произведение невероятно драматическое, повествующее о том, как стражники вместе с толпой идут арестовывать Иисуса в Гефсиманском саду. Факелы, топот, выкрики, ярость толпы, огромное эмоциональное напряжение, тревога, жуткая предопределенность — это все ощущается в удивительной мелодии, которая приобрела особую выразительность благодаря аранжировке и мастерству исполнителя. Эта композиция очень современна, иногда в ней явно слышны аккорды рок-музыки — и в то же время она несомненно написана под влиянием музыки Баха.

Эта музыка — настоящее потрясение, переворачивающее душу, а ведь в программе были еще «Дикая охота» Листа, мягкий рахманиновский «Вокализ», произведения главного героя фестиваля — Иоганна Себастьяна Баха… Концерт был невероятным по своей эмоциональной насыщенности. И атмосфера в зале была особенной, будто наэлектризованной. Окончание вечера было, конечно, неизбежно, но воспринималось болезненно — ведь в следующий раз подобный праздник музыки в Сумах будет нескоро…

Руслана Рябинина

Газета «ВАШ ШАНС»

www.shans.com.ua

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору