В органном зале Белгорода откроют новый сезон

Добавлено 12 сентября 2014 Тимур Халиуллин

Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Белгородская филармония, Органный зал Белгородской филармонии, Камерный оркестр Mezzo music, Олеся Фиалко

Органный зал Белгородской филармонии. Фото Александра Барышева (архив)
15 сентября в 19:00 прозвучит первый концерт четвёртого сезона в органном зале Белгородской государственной филармонии.

В программу концерта-открытия вошли сложные и красивые произведения, которые белгородский органист – лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин – уже давно хотел преподнести слушателям. Юлиус Ройбке (Соната до минор «Псалом 94»), Луи Вьерн (Органная симфония № 3) и Марко Энрико Босси (Концерт для органа, струнного оркестра, четырёх валторн и литавр, Ор. 100) – особое место в ней музыкант отвёл выдающимся композиторам-романтикам XIX века и рубежа XIX–XX столетий Германии, Франции, Италии.

«Чем они замечательны? Сонату Ройбке, основанную на Псалме 94-м (Хвалебной песне Давида), в мировой органной литературе называют одной из самых сложных. За 23 минуты её звучания перед слушателями предстанет множество образов, настроений, контрастов. Третья симфония Вьерна – своеобразный итог творчества довоенного периода великого сочинителя, результаты его исканий новых гармонических красок. Три части сочинения Босси раскрывают распространённую романтическую тему противостояния человека силам рока», – рассказывает Халиуллин.
Вместе с органистом воплощать музыкальное полотно итальянца будет камерный оркестр Mezzo music Белгородской филармонии под управлением Натальи Боровик. На этот раз состав Mezzo music дополнит группа валторн (Юрий Юрин, Тимофей Скуднов, Евгений Минаев, Пётр Мальцев) и исполнитель на литаврах (Сергей Коваленко). Подобное поклонники органной музыки уже могли наблюдать в прошлом, когда играли два самых известных органных концерта – Франсиса Пуленка и Йозефа Рейнбергера.

«Звуковой эффект, которого удаётся достичь, играя в подобном составе, приближает нас к звучанию симфонического оркестра. Орган при этом выполняет функции духовой группы. Особое внимание в своём сочинении Босси уделил валторнам – они расширяют звуковую и образную палитру, придают больше мощи», – поясняет музыкант.
В чём ещё особенность первого концерта? Впервые в Белгороде прозвучит музыка русского композитора для органа – Прелюдия и фуга ре мажор Александра Глазунова.

«Именно эпическое сочинение Глазунова откроет концерт и новый сезон. Его Прелюдия и фуга ре мажор – настоящая богатырская музыка, воссоздающая былинные образы, невероятно светлая, местами гимническая, с типично русскими попевками и очень заметными славянскими нотками», – комментирует белгородский органист.
И, конечно, не обойдётся без партитуры Иоганна Себастьяна Баха (Прелюдия и фуга ре мажор), с музыкой которого у горожан связаны первые впечатления от белгородского органа и исполнительского мастерства Тимура Халиуллина.

Любопытно: совсем недавно, в августе, Халиуллин представил эти произведения в копенгагенской церкви Христа Спасителя. И жители Датского королевства высоко оценили услышанное. Как воспримут программу белгородские поклонники органной музыки, покажет понедельник.

Екатерина Шаронова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору