muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Читайте на эту же тему
Добавлено 16 сентября 2014 Тимур Халиуллин
После летней паузы в органный зал Белгородской государственной филармонии вернулась музыка Баха. Поклонников «короля всех инструментов» ждут новые концерты и программы, удивительные сочетания органа и других инструментов.
Лёгкая поступь, счастливая улыбка, энергия вдохновения в каждом жесте: белгородский органист – лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин – выходит к своей публике, и она ликует. Этого концерта ждали несколько месяцев. Между тем сам Халиуллин мысленно проигрывал его ещё в далёком 2011-м, когда в Белгороде открыли органный зал и под его сводами звучали первые концерты.
Соната до минор «Псалом 94» Юлиуса Ройбке и Третья органная симфония Луи Вьерна... Исполнитель понимал: чтобы преподнести публике настолько сложные произведения (скажем, «Псалом 94» немецкого композитора-романтика XIX века – невероятно напряжённое, мощное 23-минутное музыкальное полотно, требующее от музыканта невероятного владения техникой, погружения в мир, полный образов христианской апокалиптики), необходимо её подготовить. И шаг за шагом уводил слушателей всё дальше и дальше в недра органной культуры.
А баховская Токката и фуга ре минор стала тем волшебным клубком, с которым они, ещё растерянные, но уже очарованные, на этот путь вступили.
«И Бах прекрасен в своём миноре», – спустя время говорят те, кто три года тому назад ещё и не думал причислять себя к поклонникам органа, а сегодня стал апологетом божественной музыки.
Накануне их знакомили с Прелюдией и фугой ре мажор – нескромной в своём величии музыкой скромного немецкого кантора, гения на все времена.
Своего часа ждала и русская органная музыка. Вчера Прелюдия и фуга ре мажор Александра Глазунова пробуждала в тех, кто пришёл на концерт-открытие, архетипы славянского фольклора.
И как отдохновение от непрекращающейся работы мысли и звучания органа соло – Концерт для органа, струнного оркестра, четырёх валторн и литавр, Ор. 100 Марко Энрико Босси. Наталья Боровик и музыканты её камерного оркестра филармонии Mezzo music, а кроме них – исполнители на валторне (Юрий Юрин, Тимофей Скуднов, Евгений Минаев, Александр Куприенко) и литаврах (Сергей Коваленко) присоединились к органисту для воплощения финальной композиции.
Вместе они воссоздали три части одного романтического совершенства, по-иному и не скажешь. Успех концерта-открытия утверждает – у органного зала и его событий сформировалась своя постоянная аудитория, а значит, всё самое интересное впереди.
Екатерина Шаронова
Фото Юрий Боград
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal