В Органном зале Белгородской филармонии закончился очередной сезон

Добавлено 04 июня 2015 muzkarta

Олег Шейна (виолончель), Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Михаил Пидручный (панфлейта, флейта), Органный зал Белгородской филармонии, Галина Зольникова (сопрано), Наталья Гирявенко, Белгородская филармония, Максим Санин (ударные)

Два вечера — 1 и 2 июня — звучали последние концерты четвёртого органного сезона в Органном зале Белгородской государственной филармонии. В концертах приняли участие: лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган, клавесин), лауреаты международного конкурса Галина Зольникова (сопрано), Михаил Пидручный (пан-флейта, волынка), Олег Шейна (виолончель), Сергей Коваленко и Максим Санин (ударные), Камерный хор БГФ (главный дирижёр — Елена Алексеева) и вокальный ансамбль «Камертон» (руководитель — Ольга Усова).

Представляя слушателям последнюю программу IV органного сезона, ведущая концертов заслуженный работник культуры Р Ф Наталья Гирявенко назвала её «яркой и многоцветной».

И, можно добавить к этому, заключительная программа сезона была отмечена стремлением и к максимальной полноте охвата как исполняемых авторов (от западноевропейского барокко до современности), так и к репрезентации обширного круга филармонических артистов и коллективов, которые являются постоянными партнёрами органных концертов Тимура Халиуллина.


За масштабной виртуозной, импровизационного склада органной композицией (Прелюдия, фуга и чакона До-мажор) Дитриха Букстехуде, крупнейшего представителя северогерманской органной школы добаховской эпохи, последовали очаровательные клавесинные вариации («Лорд Уилоби, добро пожаловать домой») англичанина Уильяма Бёрда (2-я половина XVI в.), одного из самых ярких мастеров первой европейской школы клавесинной музыки.

Камертон (руководитель — Ольга Усова)
Заданный Тимуром Халиуллиным в самом начале концерта контраст драматически-масштабных органных полотен и проникновенной трогательной лирики стал формообразующим стержнем программы.

Внимание слушательского зала то напряжённо сосредотачивалось на мощных органных полотнах («Радуйся, Равви» из органного цикла «Пассионы» современного композитора и органиста из Иркутска Дечибела Григоруцэ, Хорал № 3 ля-минор Сезара Франка, части из «Готической сюиты» Леона Боэльмана), то отдыхало на лирических вокальных или инструментальных мелодиях Мирослава Скорика (М. Пидручный, пан-флейта), Павла Чеснокова (Галина Зольникова, сопрано), Сергея Рахманинова (Олег Шейна, виолончель).

Другая драматургическая линия программы объединяла разные воплощения темы «божественного» в европейской и русской музыке. Эта линия обрисовалась в постепенном переходе на протяжении концерта от европейской инструментальной (органной) культуры к вокальному пению в музыке русских авторов (А. Бородин, П. Чесноков) и получила соборно-торжественное завершение в прекрасно исполненном хором концерте a capella С. Рахманинова «В молитвах неусыпающую Богородицу», хоре «Славься» под перезвон колоколов (Максим Санин) из «Ивана Сусанина» Глинки и «Гимне Российской Федерации» А. Александрова (во второй вечер).

По просьбе портала «Афиша и новости культурного Белгорода» Тимур Халиуллин поделился, чем ему запомнился прошедший органный сезон Белгородской филармонии:

— Благодаря Вам, Тимур, Белгород превращается в столицу органной культуры своего региона. Как Вы могли бы подвести итоги всего лишь четвёртого по счёту органного сезона?

— Прошедший сезон был очень насыщен концертами, гастролями, премьерами. Имею в виду и собственные выступления, и работу с партнёрами по сцене. Отдельная строка — работа с детьми: в этом году она стала более интенсивной и разнообразной.

Много гастролирующих органистов из России и из Европы выступило в нашем Органном зале, и у меня было много гастролей в других городах России. Осенью — сольный концерт в Краснодаре, зимой я выступал на фестивале «Орган и джаз» в Челябинске. В этом сезоне у меня был большой концертный тур по городам Сибири, Урала, Алтая; были выступления в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Красноярске, Кемерово, Барнауле, Пензе, Саратове — в филармониях этих городов.

— Это были Ваши сольные концерты?

— Сольный концерт был в Пензе, в других городах я выступал с Кареном Вирабяном (дудук, зурна) и Михаилом Пидручным со всем его набором волынок.

— Вы постоянно включаете в свои программы сочинения современных российских авторов. Вы знакомы с теми, чью музыку исполняете?

— Да, как правило. Вот Дэчибел Григоруцэ, композитор и органист из Иркутска, я познакомился с ним, получил от него ноты, записи его произведений. Его музыку — острую, динамичную, впитавшую в себя влияние современного рока — очень хорошо воспринимает слушатель.

— Помимо гастролей и «домашних» концертов Вы много играете для детей, подростков…

— Да, и это связано не только с клавесином и органом, но и с карильоном. Мы впервые в практике российских филармоний стали проводить выездные карильонные концерты, выезжаем в школы, детские сады, просто во дворы, на различные мероприятия. Детям это очень интересно, а мне приятно, когда меня узнают на улицах. Кстати, и после закрытия сезона в Органном зале, я буду проводить органные концерты для школьников.

— Зная Вашу невероятную работоспособность, что Вы планируете на лето?

— 21 июня предстоит очень важное выступление в Домском соборе Хельсинки в рамках фестиваля Midsummerfestival. Право выступить там с большой сольной программой я получил после победы на органном конкурсе им. И. А. Браудо в сентябре прошлого года в Санкт-Петербурге. Потом, 4—5 июля, я буду уже в третий раз представлять Белгород на санкт-петербургском фестивале карильона «Музыка над городом», так что белгородские звоны будут звучать вновь в городе на Неве.

— Недавно Вы стали стипендиатом Правительства РФ…

— Да, был удостоен стипендии Правительства Р Ф, которая даётся не в результате конкурсного отбора, а по совокупности творческой работы за определённый период — за концертные программы, гастроли, участие в фестивалях, издание собственных сочинений и т. д. Это для меня большая честь, которую я постараюсь оправдать дальнейшей работой.

— Все поклонники Вашего творчества и посетители портала «Афиша и новости культурного Белгорода» желают Вам больших творческих успехов!

Специально для А-фишки, муз. обозреватель БГФ Нина Синянская (фото Антона Черева)

www.afishka31.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору