В Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова с 29 марта по 4 апреля пройдет II Всероссийский открытый конкурс исполнителей на струнных народных инструментах имени Александра Шалова.
Фото: Предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова
Инициатива проведения этого музыкального состязания принадлежит кафедре струнных народных инструментов консерватории. Его задачи — сохранение и развитие исполнительских традиций отечественной школы игры на народных инструментах, популяризации творческого наследия Шалова, выявление и поддержка молодых талантливых музыкантов, а также обмен педагогическим опытом. Конкурс проводится по трем номинациям: домра, балалайка и гусли, состязаться в исполнительском искусстве будут музыканты от 16 до 30 лет.
Директор конкурса — Наталья Шкребко, заслуженная артистка России, профессор, заведующая кафедрой струнных народных инструментов Санкт-Петербургской консерватории. В жюри под председательством Михаила Сенчурова вошли ведущие представители жанра — народные и заслуженные артисты России, профессора Российской академии музыки имени Гнесиных, Санкт-Петербургской, Уральской, Петрозаводской, Ростовской консерваторий.
В рамках конкурса пройдут открытые концерты в Шереметьевском Дворце, Музее имени Суворова, Детской музыкальной школе имени Андреева. Состоится и научно-практическая конференция, посвященная вопросам исполнительства и методики преподавания на струнных народных инструментах.
Напомним, I Всероссийский открытый конкурс имени Шалова состоялся в 2015 году, тогда в нем приняли участие 104 музыканта из разных регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана и Литвы.
Справка «РГ»
Александр Борисович Шалов (1927−2001) — заслуженный деятель искусств России, профессор, лауреата Золотой книги Санкт-Петербурга, автор многочисленных обработок русских народных песен и романсов. Основатель высшей профессиональной исполнительской школы в Ленинграде, он работал в консерватории с момента открытия отделения народных инструментов. Педагогический дар помогал ему развивать в своих учениках яркую музыкальность, артистичность, культуру звукоизвлечения, отточенность фразировки, что стало отличительной особенностью петербургской исполнительской школы.
Источник:
rg.ru