В рамках IV Симфонического форума России работал семинар для менеджеров концертных организаций и симфонических коллективов

Добавлено 04 октября 2016 muzkarta

Сочинская филармония, Свердловская филармония, Зал Свердловской филармонии, СКОР

В течение двух дней, с 30 сентября по 1 октября, в рамках IV Симфонического форума России работал семинар для менеджеров концертных организаций и симфонических коллективов. Реализуя государственную культурную политику, Союз концертных организаций России собрал на базе Свердловской государственной академической филармонии около 50 представителей 27 концертных организаций страны из 25 регионов.

В обсуждении деятельности симфонических оркестров страны и вопросов PR концертных организаций участвовали представители из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Томска, Ярославля, Новосибирска, Петрозаводска, Сочи и других городов России.

Приветствуя участников семинара, председатель правления Союза концертных организаций России Ольга Хомова акцентировала внимание на том, что академическая музыка — понятие вечное, но «технологии внедрения вечного в реалии современности должны соответствовать времени» и выразила надежду, что обучение на семинаре будет продуктивным для всех участников.

Директор Свердловской филармонии Александр Колотурский, подчеркнув, что регулярно проводимый СКОР мониторинг симфонических оркестров страны, очень важен для практической деятельности, рассказал о его результатах. Последний мониторинг дал полную картину состояния российских оркестров в 2015 году. Выяснилось, что на настоящий момент в России насчитывается 74 оркестра, из них 6 — в Санкт-Петербурге, 11 — в Москве, 57 — в регионах. 83% оркестров работают в составе филармоний, 17% — самостоятельно. 30% оркестров имеют в штате менее 65 музыкантов и, соответственно, не попадают под существующие нормы и требования, а значит, не могут претендовать на необходимое для нормальной работы финансирование.

Александр Колотурский констатировал: «Не все хорошо в симфоническом хозяйстве страны. Но, несмотря на то, что у всех разные возможности, стратегия развития каждого симфонического оркестра должна быть четко прописана, исходя из существующей ситуации и реального положения».

В следующем 2017 году Министерство культуры Российской Федерации начнет работать над Положением о симфонических коллективах страны, где предполагается вести систему категорийности оркестров и прописать требования для определения четырех категорий оркестров, их штатное расписание, а также рассмотреть вопросы подготовки профессиональных кадров. Сомнений в том, что разработкой проекта будет заниматься Союз концертных организаций России, нет, и Алексей Колотурский посоветовал всем членам СКОР подготовиться к этой работе, подчеркнув, что «наличие правил игры поможет руководителям филармоний и оркестров доказывать свою правоту, отстаивая свои интересы».

Порассуждав на тему «Художник всегда прав, а виноват всегда менеджер», участники семинара сошлись во мнении, что умение работать в команде на достижение единой цели, грамотный PR и эффективное продюсирование способны исправить даже самую плачевную ситуацию.

Второй день работы семинара был посвящен вопросам PR-продвижения концертных организаций в СМИ, работе с публикой, общению с учредителями и представителями власти. Музыковед, музыкальный критик кандидат искусствоведения Ярослав Тимофеев дал обзор федеральных средств массовой информации, в котором поведал собравшимся о том, кто и в каком ключе сегодня пишет о музыке и концертной жизни в России.

Музыковед, критик, постоянный эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска», постоянный автор нескольких российских музыкальных журналов Лариса Барыкина рассказала об основных функциях и жанрах музыкальной критики, ее главной задаче, а также о том, из чего складываются критерии и механизмы экспертной оценки.

Напомним, что Сочинское концертно-филармоническое объединение на Симфоническом форуме в Екатеринбурге представляла главный редактор издательского отдела Лариса Остренко.

Сочинская филармония

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору