В Рязани выступили солисты Московской филармонии

Добавлено 29 ноября 2021 smi

Павел Милюков (скрипка), Зал камерной музыки Рязанской филармонии, Государственное автономное учреждение культуры «Рязанская областная филармония», Александр Рамм (виолончель), Московская академическая филармония, Филипп Копачевский (фортепиано)

28 ноября в зале камерной музыки выступило уникальное трио, в состав которого вошли ведущие современные академические исполнители России — лауреаты международных конкурсов Павел Милюков (скрипка), Александр Рамм (виолончель) и Филипп Копачевский (фортепиано). В программе прозвучали фортепианное трио № 1 си мажор И. Брамса, фортепианное трио № 1 ре минор Ф. Мендельсона и фортепианное трио № 2 ми минор Д. Шостаковича.

Концерт прошел в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

Павла Милюкова, Филиппа Копачевского и Александра Рамма связывает не только общее дело, но и крепкая дружба. Каждый из участков талантливого трио — уникальный музыкант, обладающий высоким профессионализмом и неординарным творческим подходом. Артисты успешно концертируют по всему миру. Александр Рамм в одном из интервью отмечает: «Поскольку мы дружим, то нам комфортно вместе играть, находить интересные идеи, обсуждать их и приходить в итоге к общему знаменателю. Мы абсолютно разные, каждый со своим взглядом: к окончательной трактовке сочинения приходим после бурных дискуссий. Например, с Филиппом Копачевским нередко возникают споры, причем в вопросах, связанных не только с музыкой, но и общечеловеческих, философских. Каждый из нас умеет слушать, мы способны на компромиссы. Поиски идеального звука, модели через дискуссии, споры — это значительно интереснее, чем банальное соглашательство».

В программе прозвучала музыка эпохи романтизма и ХХ столетия. Фортепианное трио № 1 си мажор И. Брамса демонстрирует ранний этап творчества немецкого композитора. Сочинение создано Брамсом в 20 лет, однако в его композиторском языке того времени уже присутствуют черты зрелого, уникального стиля.

Фортепианное трио № 1 ре минор является одним из самых популярных камерных произведений Ф. Мендельсона. Произведение, в котором ярко воплотились индивидуальные творческие черты автора — превалирование мелодического начала, ясность формы, лаконичность повествования, искренняя, неподдельная эмоциональность, — обрело славу еще при жизни композитора. Так, музыкальный критик и композитор Роберт Шуман в своей рецензии на Трио дает высокую оценку композитору, называя его «Моцартом девятнадцатого века, самым ярким музыкантом, который наиболее ясно понимает противоречия эпохи и первым примиряет их».

Второе фортепианное трио Д. Шостакович создает в годы Великой Отечественной войны и посвящает своему другу — известному музыковеду и эрудиту Ивану Соллертинскому, скончавшемуся незадолго до создания сочинения. Музыка трио непроста для восприятия и наполнена сложной гармонией, серьезным эмоциональным накалом и требует от исполнителей максимальной виртуозности.

Особенности трех произведений воплотились в талантливом исполнении П. Милюкова, А. Рамма и Ф. Копачевского. В процессе между артистами царило полное взаимопонимание, абсолютная вовлеченность в исполнение. Событие по-настоящему уникальное — нечасто в стенах Рязанской филармонии можно услышать творческое единение трех глубоких художников.

К слову, один из участников трио, виолончелист Александр Рамм, скоро снова выступит в Рязанской филармонии уже вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова. В программе музыкального вечера, который состоится 4 декабря, прозвучат сочинения Э. Элгара, Р. Шумана и А. Шора

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору