28 ноября в зале камерной музыки выступило уникальное трио, в состав которого вошли ведущие современные академические исполнители России — лауреаты международных конкурсов Павел Милюков (скрипка), Александр Рамм (виолончель) и Филипп Копачевский (фортепиано). В программе прозвучали фортепианное трио № 1 си мажор И. Брамса, фортепианное трио № 1 ре минор Ф. Мендельсона и фортепианное трио № 2 ми минор Д. Шостаковича.
Концерт прошел в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».
Павла Милюкова, Филиппа Копачевского и Александра Рамма связывает не только общее дело, но и крепкая дружба. Каждый из участков талантливого трио — уникальный музыкант, обладающий высоким профессионализмом и неординарным творческим подходом. Артисты успешно концертируют по всему миру. Александр Рамм в одном из интервью отмечает: «Поскольку мы дружим, то нам комфортно вместе играть, находить интересные идеи, обсуждать их и приходить в итоге к общему знаменателю. Мы абсолютно разные, каждый со своим взглядом: к окончательной трактовке сочинения приходим после бурных дискуссий. Например, с Филиппом Копачевским нередко возникают споры, причем в вопросах, связанных не только с музыкой, но и общечеловеческих, философских. Каждый из нас умеет слушать, мы способны на компромиссы. Поиски идеального звука, модели через дискуссии, споры — это значительно интереснее, чем банальное соглашательство».
В программе прозвучала музыка эпохи романтизма и ХХ столетия. Фортепианное трио № 1 си мажор И. Брамса демонстрирует ранний этап творчества немецкого композитора. Сочинение создано Брамсом в 20 лет, однако в его композиторском языке того времени уже присутствуют черты зрелого, уникального стиля.
Фортепианное трио № 1 ре минор является одним из самых популярных камерных произведений Ф. Мендельсона. Произведение, в котором ярко воплотились индивидуальные творческие черты автора — превалирование мелодического начала, ясность формы, лаконичность повествования, искренняя, неподдельная эмоциональность, — обрело славу еще при жизни композитора. Так, музыкальный критик и композитор Роберт Шуман в своей рецензии на Трио дает высокую оценку композитору, называя его «Моцартом девятнадцатого века, самым ярким музыкантом, который наиболее ясно понимает противоречия эпохи и первым примиряет их».
Второе фортепианное трио Д. Шостакович создает в годы Великой Отечественной войны и посвящает своему другу — известному музыковеду и эрудиту Ивану Соллертинскому, скончавшемуся незадолго до создания сочинения. Музыка трио непроста для восприятия и наполнена сложной гармонией, серьезным эмоциональным накалом и требует от исполнителей максимальной виртуозности.
Особенности трех произведений воплотились в талантливом исполнении П. Милюкова, А. Рамма и Ф. Копачевского. В процессе между артистами царило полное взаимопонимание, абсолютная вовлеченность в исполнение. Событие по-настоящему уникальное — нечасто в стенах Рязанской филармонии можно услышать творческое единение трех глубоких художников.
К слову, один из участников трио, виолончелист Александр Рамм, скоро снова выступит в Рязанской филармонии уже вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова. В программе музыкального вечера, который состоится 4 декабря, прозвучат сочинения Э. Элгара, Р. Шумана и А. Шора