В Рязанской филармонии выступили Борис Андрианов и Андрей Гугнин

Добавлено 23 декабря 2021 smi

Государственное автономное учреждение культуры «Рязанская областная филармония», Зал камерной музыки Рязанской филармонии, Международный Виолончельный фестиваль «Vivacello», Борис Андрианов (виолончель), Андрей Гугнин (фортепиано), Всероссийский музыкальный проект «Поколение звезд»

22 декабря в филармонии состоялся концерт признанных виртуозов, триумфаторов престижных музыкальных фестивалей — заслуженного артиста России виолончелиста Бориса Андрианова и лауреата международных конкурсов пианиста Андрея Гугнина.

Концерт прошёл в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

Один из ведущих российских музыкантов Борис Андрианов, которому рукоплескали крупнейшие сцены мира, концертированием не ограничивается — виолончелист преподаёт в Московской консерватории им. П. И. Чайковского, является руководителем музыкально-просветительского проекта «Поколение звёзд» и арт-директором первого в истории России фестиваля виолончельного искусства Vivacello. Конечно, у выдающегося мастера и инструмент соответствующий. В руках музыканта виолончель из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов, созданная в Италии в 1740 году. Инструмент принадлежал брату Александра I и Николая I — великому князю Михаилу Павловичу в начале XIX столетия.

Незаурядный список достижений и у Андрея Гугнина. Многие выделяют пианиста среди списка чрезвычайно талантливых молодых музыкантов российской школы. На счету Андрея золотая медаль конкурса пианистов им. Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, успешное участие в конкурсах имени С. Станчича в Загребе и имени Л. ван Бетховена в Вене, первая премия Международного фортепианного конкурса в Сиднее (Австралия). Критики называют его «лириком» за мягкую манеру и невероятную глубину игры, а сам пианист отмечает: «Надо обнажаться полностью. Отдавать всю душу. Тогда и слушатель это почувствует, иначе это полумеры».

Программа концерта состояла из блестящих произведений камерной музыки. В первом отделении артисты исполнили пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102 Р. Шумана, сонату № 1 для виолончели и фортепиано, соч. 129 А. Шнитке и «Вариации на обретение жилища» для виолончели и фортепиано Л. Десятникова.

Пять пьес Р. Шумана относятся к плодотворному дрезденскому периоду в творчестве композитора. Сохраняя связь с многовековой немецкой культурой, композитор значительно обогатил художественные возможности камерного жанра и оказал большое влияние на музыку второй половины XIXв.

Ясность формы произведения Р. Шумана сменилась борьбой полярностей и импульсивностью мелодического развития Сонаты А. Шнитке. Один из немногих советских композиторов, чьи произведения практически в равной мере исполнялись как на родине, так и за рубежом, имел уникальный авторский почерк, к которому невозможно остаться равнодушным.

Завершилось отделение «Вариациями на обретение жилища» для виолончели и фортепиано Л. Десятникова. В основе — тема финала «Прощальной» симфонии Й. Гайдна, и целиком она звучит только в конце пьесы, вопреки традиционному строению вариаций.

Второе отделение концерта было посвящено сонате для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19.С. Рахманинова. Мастерское исполнение передало всю полноту звучания, выразительную певучесть и эмоциональную насыщенность произведения.

На бис Борис Андрианов и Андрей Гугнин исполнили для слушателей романс С. Рахманинова «Весенние воды».

Концерт провела Елена Пронюшкина.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору