Первый концерт открывал Дмитрий Коган. Самарская публика всегда рада видеть маэстро, а музыкант, вне зависимости от торжественности случая — будь то гастроли мировых звезд или открытие «Дней высокой музыки» появляется, всякий раз, поражая своим простым, почти домашним видом.

Как и всегда никаких фраков, белых воротничков и вытянутости в струнку. Словно хозяин гостеприимного дома, отвлекшись от сочинительства или репетиций с другим оркестром, то есть в непрерывном процессе творчества, маэстро вышел встретить дорогих его сердцу гостей. Кажется, такая манера только добавляет зрительской любви. Но вот мягкий, почти кошачий взмах руки, и коллектив музыкантов — скрипки, альты, виолончели и контрабасы зазвучали торжественно, как единый организм, как один инструмент, словом и музыканты, и дирижер прекрасно чувствуют друг друга и абсолютно друг другу доверяют.

В концерте «Времена года» прозвучало гораздо больше произведений, чем было заявлено в программе, открылся вечер трехчастным дивертисментом Моцарта в исполнении Volga philharmonic под управлением Дмитрия Когана. Затем на сцену вышла американская пианистка Джулия Зильберквит, впервые выступившая в Самаре. Она много гастролирует по миру, репертуар ее довольно богат, в том числе и сочинениями современных композиторов. Именно Джулии Зильберквит Сергей Слонимский посвятил «Еврейскую рапсодию», и она стала первой исполнительницей этого фортепианного концерта. В числе произведений, которые Джулия записала на диск, — семь клавирных концертов Баха. Один из них (соль-минорный) прозвучал на концерте. И по просьбе зрителей, не желавших отпускать пианистку со сцены, она исполнила «Адажио» Марчелло Баха.

Второе отделение концерта было полностью посвящено «Временам года» Антонио Вивальди. Знаменитый цикл концертов прозвучал в исполнении камерного оркестра и солиста Дмитрия Когана. «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» прерывались аплодисментами, и после завершения публика долго не отпускала музыканта. Дважды Дмитрий Коган выходил на бис, исполнив импровизации собственного сочинения.

Текст Татьяны Богомоловой,
vkonline.ruСайт фестиваля «Дни Высокой музыки в Самаре»