В Севастополе на общей сцене выступили симфонические оркестры Владимира Кима и Ким Янг Кина

Добавлено 14 марта 2015 muzkarta

Севастопольский центр культуры и искусства, Севастопольский симфонический оркестр

15 февраля в стенах Севастопольского центра культуры и искусства прошел вечер классической музыки. Севастопольский муниципальный камерно-симфонический оркестр выступил в творческом объединении с солистами и дирижером Сеульской консерватории.

Соединение двух музыкальных культур вызвало интерес у севастопольцев, послушать диковинные композиторские сочинения с оттенком национально-восточных особенностей собрался почти полный зал. Со вступительной, приветственной речью к южно-корейских гостям обратился городской депутат Владимир Чекмезов. Он тонко заметил, что Восток украинцам близок и приятен, и поделился с собравшимися в зале мыслью о том, что, вероятно, в этот вечер Украина и Корея стали чуточку ближе друг к другу.

Свет, коричневые силуэты скрипок, виолончелей и контрабасов, глухой бит из глубины сцены. Вот перед оркестром предстает фигура в черном длинном фраке и с бабочкой. Маэстро Ким Янг Кин дирижирует первым. Аплодисменты. Тишина. Спокойный полет ноты. Еще мгновение и звук усилится, устремившись вверх для достижения своей максимальной эпичности. Потом вновь затихнет и снова вспыхнет с иной силой, как играющее на ветру пламя.

Второе произведение начинается плавно. Из инструментов тонким тихим потоком до каждого зрителя доносится энергия умиротворения, что способна избавить нас от всех лишних мыслей, оставляя лишь чистый вакуум и много места для музыки.

После на сцену, для того, чтобы исполнить Ф. Мендельсона в сопровождении Севастопольского камерного симфонического оркестра, выходят сеульский виолончелист Тай Хаюнг Янг Пак и Санг и кларнетист Янг Дай Ю. Трубач Джей Ченг следующим солирует в произведении Жана-Батиста Арбана «Вариации для Венецианского карнавала».

Особое внимание публики было обращено на фольклорные композиции из Кореи. Так, к примеру, одним из самым колоритных было произведение «Корейская народная песня «Arirang». Предпоследним был сыгран немного модифицированный с легким налетом народности обещанный и ожидаемый «Славянский марш» Петра Чайковского. А последним, перед тем как сорвать мощный поток оглушительных оваций, Владимир Ким дирижировал в «Mambo» Леонардо Бернстайна.

После исполненного концерта заслуженный деятель искусств Владимир Ким, художественный руководитель СМКСО и профессор Консерватории города Сеула, дирижер Ким Янг Кин, стоя на сцене, пожимали друг другу руки и шутили о знаковом единстве их имен.

Побывав с выступлениями уже в четырех городах Украины, во время своего последнего визита в Крым корейский музыкальный профессор познакомился с севастопольским коллегой, и тот решил пригласить Кима Янга выступить в СЦКиИ совместно с его оркестром. Ким Янг любезно принял приглашение и привез к нам музыкантов, ранее не выступавших на украинских просторах, с уникальной программой и единственным концертом.

Владимир Ким назвал Корею — страной утренней росы, а корейскую музыку непосредственно этой чистейшей утренней росой. И поистине, невозможно более точно описать ее легкую мелодичность, приятно обволакивающую слух, которая, выливаясь в объем закрытого пространства, начинает тихо возносить к эмоциональной невесомости.

Восьмидесятиминутная программа из двух частей завершилась, но есть надежда, что не завершилось творческое сотрудничество двух государств в подобном локальном ракурсе. Ким Янг Кин пригласил камерно-симфонический оркестр города Севастополя под руководством В. Кима на музыкальный фестиваль Республики Корея ближайшим летом.

Стася Сухарева
Фотограф: пресс-служба СЦКИ
new-sebastopol.com

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору