В столичной консерватории выступили Михаил Плетнев и Николай Луганский

Добавлено 29 апреля 2013 muzkarta

Большой зал Московской консерватории, Николай Луганский (фортепиано), Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано)

Михаил Плетнев и Николай Луганский завершили цикл «Великие инструментальные концерты». Для финального вечера музыканты выбрали сверхпопулярный Первый фортепианный концерт Чайковского. Маэстро Плетнев – один из лучших интерпретаторов этого произведения. Как и пианист Николай Луганский. К тому же именно с этим концертом связаны триумфальные страницы в творческой жизни обоих музыкантов.

Для Большого зала консерватории Концерт Чайковского – сочинение знаковое. Ни в одном зале мира оно не звучит так много, как здесь, и в исполнении столь разных пианистов. Благодаря Конкурсу имени Чайковского. В 78-м своим исполнением Концерта сразил публику Михаил Плетнев. В 94-м Концерт принес победу Николаю Луганскому.
В этот вечер – уникальный случай – он звучал в исполнении сразу двух лауреатов конкурса.

20 лет спустя после Конкурса Николай Луганский, конечно, играет это произведение иначе.

«Подозреваю, что темпы, которые были на Конкурсе Чайковского, были быстрее, хотя стало любопытно проверить, – говорит Николай Луганский. – Думаю, минутки на полторы – две дольше играю сейчас».

Концерт Чайковского – одно из любимых сочинений пианиста, но играет его Луганский не так часто. Зарубежных импресарио больше интересуют концерты Бетховена, Рахманинова, Шумана, чем Чайковского.

«Гениальный концерт, может быть, самый трудный для рояля, – отмечает Николай Луганский. – Потрясающего вдохновения музыка. Мелодически самое восхитительное, что написали для фортепиано с оркестром. С другой стороны, Чайковский не был пианистом, написано крайне неудобно для рояля, очень рискованно».

Концерт Чайковского обрел совершенно невероятную популярность во всем мире, но его холодно приняли современники. Николай Рубинштейн, которому был посвящен Концерт, отказался его исполнить. Сейчас его играют в редакции, сделанной уже после смерти Чайковского.

«Возможно, когда в следующий раз буду играть через пару дет, что-то возьму из той оригинальной редакции, – говорит Николай Лугаснкий. – По правде говоря, люблю эту версию, хотя в ней есть и Зилоти, а, возможно и Танеев».

В этой версии знает и любит Концерт Чайковского и публика. И она готова слушать его вновь и вновь. Особенно в таком исполнении.

Новости культуры

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору