Выступление с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» под управлением Ильи Дербилова состоялось 13 октября в Большом зале Ленинского мемориалав программе «Чайковский и XXIвек». Концерт прошел в рамках проекта Московской филармонии «Всероссийские филармонические сезоны» при поддержке Министерства культуры РФ.
В концерте прозвучали признанные шедевры русской музыки — Четвертая симфония и Три пьесы для скрипки и оркестра Петра Чайковского и мировая премьера сочинения «Контур тишины» («Contourofsilence») Арсения Гусева, современного композитора, лауреата Всероссийского конкурса сочинений молодых композиторов для симфонического оркестра «Другое пространство».Напомним, инициаторами конкурса выступили Московская филармония и Автономная некоммерческая организация «Центр содействия филармонической деятельности «Музыкальный форум» при поддержке Фонда президентских грантов.
В исполнении гостя Ульяновска, московского скрипача из известной династии Почекиных — Михаила Почекина, были представлены Три пьесы для скрипки с оркестром «Воспоминания о дорогом месте» Петра Чайковского. Музыкант исполнил их на музыкальном инструменте работы своего отца — известного скрипичного мастера Юрия Почекина. Во втором отделении концерта прозвучала лирико-драматическая Четвертая симфония Чайковского.
Молодой талантливый скрипач выступает в нашем городе второй раз; от выступлений в Ульяновске остались самые приятные чувства. «У меня впечатления от концерта и тогда были хорошие, и сейчас. Видно, что музыканты с настроением играют, отзываются, очень приятно. Публика очень восприимчивая. Программы Министерства культуры РФ и Московской филармонии — это огромная поддержка для музыкантов. Я на своем примере могу сказать, что я объездил порядка 60 городов, познакомился с оркестрами, — очень много интересной публики, интересных залов. Этого огромная поддержка. С дирижером Ильей Дербиловым мы знакомы достаточно давно, очень приятно с ним работать. Для любого русского музыканта имя Петра Ильича Чаковского — это что-то особенное. Три пьесы для скрипки с оркестром я играл в юности, это было одним из моих первых серьезных выступлений на сцене. У Чайковского какая-то уникальная глубина, как у композитора, поэтому человек на разных этапах своей жизни воспринимает музыку совершенно по-разному, вместе с музыкантом растет и восприятие музыки», — рассказал Почекин в интервью.
Публика восторженно приняла виртуоза. На бис Михаил проникновенно исполнил Largoиз Сонаты № 3 для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха.
Как отметила кандидат искусствоведения Олеся Фиалко, созданные Чайковским под творческим кредо «правдиво, искренне и просто», Три пьесы для скрипки с оркестром в исполнении Почекина прозвучали в согласии с авторским замыслом. «Второе отделение концерта вновь было отдано Чайковскому — на сцене развернулась психологическая драма Четвертой симфонии, мастерски представленная оркестром и главным дирижером. Симфония, созданная композитором ровно 140 лет назад (1878) стала своего рода манифестом памяти и поклонения великому русскому гению в канун 125-летия его памяти (Чайковский безвременно ушел из жизни 6 ноября 1893 года)», — подчеркнула Олеся Фиалко.
Программа концерта «Чайковский и XXIвек» будет представлена Михаилом Почекиным и Ульяновским симфоническим оркестром под управлением Ильи Дербилова 22 ноября в Саранске на закрытии Фестиваля симфонических оркестров «Настоящее».