Предстоящие мероприятия


Ульяновск
19 ноября 2024

Ульяновск
22 ноября 2024

Ульяновск
23 ноября 2024

Ульяновск
29 ноября 2024

Ульяновск
29 ноября 2024


Димитровград
6 декабря 2024

Ульяновск
7 декабря 2024

Ульяновск
8 декабря 2024

Ульяновск
8 декабря 2024

Ульяновск
21 декабря 2024

Ульяновск
8 января 2025

Читайте на эту же тему







В Ульяновской области состоялась мировая премьера музыкального произведения «Контур тишины» в исполнении Ульяновского симфонического оркестра

Добавлено 16 октября 2018 stv@leninmemorial.ru

Ульяновская филармония

Впервые концертное исполнение сочинения молодого композитора Арсения Гусева увидело свет на сцене Ленинского мемориала. 13 октября произведение прозвучало в исполнении Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» под управлением Ильи Дербилова.

Презентация прошла в рамках программы «Всероссийских филармонических сезонов» Министерства культуры Российской Федерации «Чайковский и XXI век».

Мировая премьера произведения современного композитора Арсения Гусева — итог Всероссийского конкурса сочинений молодых композиторов для симфонического оркестра «Другое пространство», инициатором которого выступили Московская филармония и Центр содействия филармонической деятельности «Музыкальный форум» при поддержке Фонда президентских грантов.

В состав дирижерского жюри конкурса вошел художественный руководитель и главный дирижер Ульяновского симфонического оркестра Илья Дербилов. По результатам знакомства ульяновского дирижера с современными партитурами для исполнения симфоническими оркестрами были выбраны сочинения «Контур тишины» Арсения Гусева и «Поток» Валерии Кухты. Последнее будет представлено в Ижевске Государственным симфоническим оркестром Удмуртской Республики под управлением ульяновского главного дирижера.

Премьера произведения молодого композитора «Контур тишины» в исполнении Ульяновского симфонического оркестра 13 октября была записана специалистами Московской академической филармонии, и впоследствии будет транслироваться федеральными телекомпаниями, освещающими конкурс и премьеры современной музыки в исполнении ведущих симфонических оркестров страны.

«Само по себе сочинение очень интересное, в нем есть элементы авангарда, романтические моменты. Оно выполнено очень профессионально и безумно сложно для исполнения с оркестром. Думаю, это самое сложное сочинение из всей конкурсной программы, так как требует тщательности в проработке. Мне очень приятно, что наш оркестр с радостью согласился его исполнить. Надеюсь, в дальнейшем у нас с Арсением Гусевым будет творческий контакт, он приедет лично, и мы познакомим его с ульяновской публикой», — рассказывает дирижер Илья Дербилов.

Сам Арсений Гусев в видеообращении перед премьерой поблагодарил организаторов конкурса, музыкантов и слушателей за поддержку и рассказал о работе над произведением. «Я очень благодарен Ульяновскому государственному симфоническому оркестру и лично Илье Николаевичу Дербилову за интерес к моему творчеству, за поддержку и теплоту во время нашего сотрудничества. От всей души я хотел бы сказать большое спасибо оргкомитету конкурса „Другое пространство“, благодаря которому это сотрудничество стало возможным. Мне всегда казалось, что исполнитель, композитор и слушатель не могут существовать по отдельности, и поэтому то, что мы сегодня здесь все собрались, это большой праздник. Я хотел бы сказать несколько слов о „Контуре тишины“. Хотя я считаю, что музыка должна говорить сама за себя, этот случай для меня — совершенно особенный, так как он связан с музыкантом, которым я искренне восхищаюсь, — с Густавом Малером. Однажды он сказал: „Музыка находится между звуками“, и недавно меня очень глубоко тронули эти слова. Я понял, что в любом музыкальном произведении есть место тишине, и без тишины музыка не могла бы существовать. В конечном итоге, тишина едва ли не самое важное, что есть в музыке, и едва ли не самое ценное, что есть в нашем мире. Мы очень редко испытываем полную тишину. Но иногда мы можем ее почувствовать, хотя бы отчасти. В этой пьесе я уделял тишине иногда даже больше внимания, чем самим звукам. Я вслушивался в тишину, а звуки происходили где-то на заднем плане. Таким образом можно слушать любое музыкальное произведение. Вы можете своими собственными ушами „нащупать“ тишину внутри звуков, и, оказавшись внутри, ощутить свой собственный контур тишины», — отметил композитор.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору