Валерия Заруцкая: «Конкуренция среди культурных учреждений Приморья становится все жестче»

Добавлено 22 октября 2014 muzkarta

Свердловская филармония, Приморская филармония

Недавно новый директор Приморской краевой филармонии Валерия Заруцкая вступила в должность. О том, как работать в условиях повышенной конкуренции, чем привлечь зрителей на концерты, а также о предстоящем джазовом фестивале, она рассказала «Приморской газете».

О профессиональных планах рассказывает директор Приморской краевой филармонии Валерия Заруцкая. Фото Глеба Ильинского.
- Валерия Олеговна, в должности вы уже неделю. С каким настроением начинаете работу?

— На самом деле нашим сегодняшним отношениям с учреждением и его коллективами предшествует целая история. В 2000 году я работала здесь в качестве начальника отдела маркетинга. В 1996 году начинала как администратор, сотрудничала уже с замечательными музыкантами из Тихоокеанского симфонического оркестра. А позже, когда я открыла свое концертное агентство, меня вновь пригласили вернуться, но уже в качестве заместителя директора по развитию. Я сразу согласилась, должность ведь очень интересная.

В общем, моя профессиональная деятельность всегда была связана с концертами, выступлениями, и мне это невероятно нравится. Поэтому, наверно, и в должность директора я вступила с весьма бодрым настроением. Впереди множество планов, идей, которые не терпится воплотить. Этот год для филармонии юбилейный — нам 75, и по этому поводу состоится большая череда праздничных концертов. Ожидается необычная программа и гости, которых в регионе еще ни разу не принимали. Например, филармонический оркестр «Sookmyung» из Южной Кореи. Ансамбль состоит почти из 100 невероятно талантливых девушек. Думаю, многим понравится.

Планов много, но, конечно, есть и вопросы, решать которые необходимо в первую очередь. Среди них -нехватка музыкантов для Тихоокеанского симфонического оркестра, выход на более высокую рентабельность. С первой проблемой мы уже активно боремся. В начале сезона многих набрали. Но остались вакантные места, и мы очень ждем талантливых инструменталистов, которые смогут их занять. А пока в составе оркестра на концертах выступают совместители из Приморского театра оперы и балета.

Фото Глеба Ильинского.
Что касается зарплат, сделать здесь что-то быстро, к сожалению, крайне сложно. И сейчас мы думаем над тем, чтобы начать зарабатывать самостоятельно. При этом перед нами стоит задача — превысить собственную окупаемость за счет увеличения прибыли с концертов.

- Как вы планируете решить ее?

— Мы ожидаем увеличения количества проданных билетов и хотим сыграть на этом. В этом сезоне к работе приступил начальник службы маркетинга филармонии. Он уже начал изучать спрос потребителей и вскоре будет готов дать профессиональные советы по тому, как привлечь новую аудиторию и одновременно сохранить старую.

В будущем мы планируем опираться на опыт передовых музыкальных учреждений страны, чтобы добиться поставленных целей. Сейчас для нас, как и для многих других подобных организаций, самым знаковым и наглядным примером является Свердловская филармония. Коммерческий подход в основе работы там действует уже с десяток лет. В основе указанного подхода три важные составляющие: выстраивание отношений с властью (все-таки мы государственное учреждение и получаем финансирование из регионального бюджета), привлечение спонсоров, расширение и качественное улучшение репертуара.

В Приморье в культурной сфере, как и в любой другой, существует жесткая борьба за каждого клиента, в нашем случае, зрителя. Но силой мы не можем заставить прийти человека именно к нам, и поэтому вынуждены его заинтересовывать. Тут включается главный двигатель торговли — реклама, а параллельно ей обязательно должна идти активная работа над содержанием концертных программ.
Конкуренция становится только жестче, но это лишь дополнительно стимулирует нас добирать жанрово, искать новые пути и формы, прочно занимая нишу, с которой публика и будет ассоциировать в дальнейшем филармонию. К слову сказать, жанрово репертуар у нас уже заметно расширился в последнее время. Так публике впервые были представлены мюзикл «Американская любовь» Вальтера Колло, оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.

Плюс в этом сезоне мы вернулись к системе абонементов. За счет абонементов сегодня в стране выживают многие театры и филармонии. Абонементы дают преимущества и учреждениям, и их гостям. У нас есть четкий план мероприятий и возможность долгосрочного, не месячного, а, минимум годового планирования. Деньги во время покупки абонемента сразу поступают в кассу, и хотя билеты и идут со скидкой, гость платит не за один, а сразу за несколько концертов, что выгодно.

Фото Глеба Ильинского.
Клиенту же выгодно приобрести абонемент. Каждый билет он покупает со скидкой в 30–40% от розничной стоимости и имеет гарантированное место в зале. А позже абонементом можно поделиться, что тоже удобно.

- Совсем скоро в Приморье развернется знаменитый ежегодный джазовый фестиваль. Стоит ли ожидать новинок в программе?

— Во время джазового фестиваля выступления будут идти каждый вечер с 11 по 17 ноября. 11 ноября откроет джазовую программу трио Олега Бутмана вместе с невероятной Зенией МакФерсон, а позже на сцену выйдет легенда мировой гитары и номинант премии «Грэмми», музыкант Стенли Джордан.

Впервые в этом году участие в фестивале примет эстрадно-симфонический оркестр Приморской краевой филармонии под управлением дирижера Дмитрия Бутенко. Думаю, наряду с приглашенными гостями он покажет себя очень и очень неплохо.

Кроме того, на этот раз джазовый фестиваль приедет профессиональный джазовый обозреватель, теле- и радиоведущий, член Московской и Международной Ассоциации джазовых журналистов Михаил Митропольский.

В этом году гостей филармонии ожидает особенная и очень насыщенная программа. В течение недели перед аудиторией выступят музыканты из США, Франции, Южной Кореи и России. Многие из них впервые поделятся мастерством в одном из самых проникновенных и культовых музыкальных жанров с гостями и жителями Владивостока.
Мы старались, подбирали и приглашали артистов, практикующих в разных джазовых направлениях, колоритных, неординарных, интересных, и, конечно, мы очень надеемся, что почитателям джазовой музыки в Приморье понравится то, что мы для них подготовили.

Наталья Шолик
primgazeta.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору