muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Читайте на эту же тему
Добавлено 31 июля 2016 muzkarta
«У нас сложились хорошие отношения с Егором Афанасьевичем, а также установились крепкие связи с компанией „АЛРОСА“, руководство которой входит в попечительский совет Мариинского театра. У нас достаточно обширное сотрудничество», — отметил Валерий Гергиев.Кстати, концерт был благотворительным и все средства от него пойдут на сохранение Николаевской церкви в селе Черкех, являющейся памятником истории и культуры федерального значения.На сцене Театра Оперы и Балета артисты и музыканты «Мариинки» представили концертное выступление оперы Сергея Прокопьева «Обручение в Монастыре». «Опера комическая жизнерадостная, она никогда не звучала в Якутии. Мы привезли очень хороших артистов и думаю, что публике должно быть интересно», — поделился Валерий Гергиев. Да, артисты приехали самого высокого уровня. Что сказать, среди них и два народных артиста России это —Сергей Алексашкин и Юрий Лаптев. А одну из ведущих женских партий исполняла Виолетта Лукьяненко, а именно ту, которую раньше исполнялаАнна Нетребко. Кстати, Виолетта даже похожа на нее внешне. Среди музыкантов и знакомый якутянам концертмейстер группы виолончелей Мариинского театра — Олег Сендецкий.Конечно, сцены театра во многом не хватало — коллектив едва сумел на ней уместиться. Но все же, даже несмотря на стесненные обстоятельства, он выложился по полной программе. А как можно еще, если дирижирует Валерий Гергиев? К тому же им не привыкать играть в местах, которые далеко не соответствуют условиям, созданным для них в родном театре. И даже задержка выступления на целый час никого кроме журналистов, кажется, не расстроила.Между прочим, Валерий Абисалович, как и в прошлый свой приезд, высказался и по поводу нового концертного зала, речь о строительстве которого идет уже давно. Но пока каких-то конкретных решений принято не было. По его словам, чтобы музыкальный процесс пошел в республике пошел более динамично, необходимо строительство или капитальный ремонт одного из существующих зданий под Филармонию, а также по-новому оснащенный музыкальный театр (ГТОиБ).
«Я знаю, что государство активно поддерживает эту идею. И если будет новый театр и будет активно действующая филармония, то я обещаю, что и наши силы будут задействованы. Площадка и акустика всегда имеет решающее значение, и у нас есть опыт, которым мы готовы поделиться», — сказал он.Но здесь не стоит забывать и о компании «АЛРОСА», которая по словам маэстро является, безусловно, социально ориентированной и, возможно, поспособствует своей помощью в строительстве нового здания. Присутствовавший на встрече с журналистами представитель «АЛРОСА», советник президента компании Василий Грабцевич подтвердил слова маэстро и обещал всяческое сотрудничество в реализации этих проектов.После этого пассажа встал вопрос о том, насколько в нынешних условиях государство оказывает поддержку культуре. Вот что по этому поводу заметил маэстро.«Государство оказывает громадную поддержку. Другое дело, как распределить эти средства. Какие коллективы достойны поддержки и что они делают, чтобы подтвердить эту поддержку. Это самое главное. Каждый коллектив должен задаваться вопросом о том, как мы работаем. Поддерживают тех, кто хорошо работает. Сначала идет какой-то артистический звонок и на коллектив обращают внимание и затем по цепочке от руководителя идет постепенно к руководителю региона. Но Министерство культуры РФ всегда имело неудобную позицию — как распределить средства.
И все усложнилось, когда в самые динамичные годы развития экономики министерство отправляло громадные средства на стройку. Понятно, что Большой театр и „Мариинка“ — это символы нашей культуры. Но тогда возникло ощущение, что средства распределяются непропорционально. Но артисты не видели этих денег, а их видели те, кто их осваивал.А что касается нас („Мариинки“), то да — нас поддерживают, но мы очень много работаем и даже огромная поддержка не кажется особенно щедрой. И тут очень важно, чтобы Министерство культуры выработало какие-то новые критерии оценки, соответствующие нынешним экономическим и политическим условиям», — были слова Гергиева.После выступления, которое закончилось уже после десяти, я встретил нашу оперную певицу Людмилу Кузьмину. От нее я, как неспециалист в оперном искусстве, узнал немного о том, что осталось за кулисами — то, что знают только профессионалы. Но первое, что она сказала: «Это было грандиозно». И даже когда по проспекту еще на площади Дружбы начали движение уборочные машины с их невероятным грохотом и пылью, на мой комментарий о том, что вот и возвращение к реальности, она ответила: «Мне все равно, я все еще там». Стоит прислушаться к мнению человека, который в этом понимает по-настоящему.
И, кстати, наши артисты уже этой осенью предстанут перед публикой «Мариинки» — Филармония Якутии и Театр Оперы и Балета, соответственно, в октябре и ноябре выступят на сцене этого ведущего театра страны.Текст: Иван БАРКОВ
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal