Валерий Гергиев: «Мне неловко выступать по пять недель в Америке!

Добавлено 06 мая 2015 muzkarta

Московский Пасхальный фестиваль, Валерий Гергиев (дирижер)

На гастролях в Воронеже выдающийся музыкант отметил, что Россия выглядит более единой, чем год назад, размышлял об импортозамещении и детях, которые «наше все», а также вспоминал Майю Плисецкую

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
5 мая Воронеж вошел в орбиту XIV Московского Пасхального фестиваля. За время существования форум искусств объехал 50 регионов России, представляя масштабные симфоническую, звонильную, хоровую и камерную программы. Худрук Пасхального фестиваля Валерий Гергиев сетует, что пока не удалось побывать на Чукотке, Камчатке, Сахалине и в Чите. Но за 3–4 года обещает исправить упущение.

В Воронеже музыканты симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева сыграли два концерта в рамках симфонической программы. Было много Чайковского и не случайно: в этом году форум посвящен не только 70-летию Великой Победы, но и 175-летию со дня рождения Петра Ильича.

Маэстро Гергиев на гастролях поделился не только хорошей музыкой, но и своими мыслями о кризисе, импортозамещении, планами в отношении детей и болью утраты близкого друга — балерины Майи Плисецкой.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
ПАДЕНИЯ ДУХА У СОГРАЖДАН НЕ НАБЛЮДАЮ

Маэстро отмечает, что фестиваль продвигает классику в регионы с большим энтузиазмом, делая ее доступной для разных слоев населения.

— Мне неловко выступать по четыре-пять недель в Америке, Великобритании, Японии или Китае. Необходим баланс между зарубежными и отечественными гастролями, это нужно нам для душевного равновесия! И мы готовы к ним. Сейчас непростая ситуация, но не настолько сложные времена. За время гастролей этого года я посетил с фестивалем уже более 20 регионов России. И не заметил падения духа, неуверенности, — отметил Валерий Абисалович. — А я общался со многими людьми, а не только с любителями музыки. Многие подходят за автографами, дарят подарки, диски, книги. Я нахожу, что страна во многом выглядит более единой, чем год или два назад. Такой марш-бросок по 25 регионам позволяет мне говорить о впечатлениях с уверенностью.

Маэстро признался, что огромное количество положительных эмоций добавляют ему выступления с детскими хорами.

— Дети везде радуют. Сразу улучшается настроение — ведь ты выступаешь с лучшими силами регионов. Дети — это само важное. Они везде молодцы, они готовы петь, главное, их повести за собой в нужном направлении, использовать их потенциал, — сказал музыкант.

Размышлял маэстро и насчет импортозамещения в сфере искусства.

— Рояль «Москва» нас, конечно, порадовал своим красным цветом — возникло чувство гордости за те времена, когда в нашей стране выпускали инструменты, — отметил Гергиев. — В свое время мы играли и на ленинградских, и на московских, и на краснодарских. Сейчас этого нет. Рано или поздно, мы придем к тому, что нам нужно и сейчас самим делать инструменты. В Китае уже решают эту проблему. Не надо отставать!

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
О ПЛИСЕЦКОЙ НЕВОЗМОЖНО ГОВОРИТЬ ОТВЛЕЧЕННО, КАК ПРОСТО О ВЕЛИКОЙ БАЛЕРИНЕ!

Маэстро отметил, что этот фестиваль и его день рождения омрачила смерть Майи Плисецкой.

— 2 мая свой день рожденья встречал в поезде. Репетировали оперу «Самсон и Далила». Я сам сделал себе подарок — чтобы одна из великих русских певиц Ольга Бородина исполнила коронную свою партию. И в Москве было много людей на концерте. Но конец дня был для меня омрачен уходом из жизни Майи Плисецкой, — признался маэстро. — Еще утром она меня поздравила вместе с Родионом Щедриным, а вечером ее не стало… О ней невозможно говорить, как о человеке, который ушел навсегда, говорить о Майе Михайловне отстраненно, дистанцированно — как просто о великой балерине. Мы очень близко дружили, общались десятки раз в год, и одной из причин, по которой я принял приглашение возглавить Мюнхенский оркестр, было то, что я знал: в Мюнхене у меня близкие друзья. Их семейный союз заключен на небесах. За последние 15 лет Мариинский театр плотно сотрудничал с этой творческой парой. Мы поставили едва ли не все произведения Щедрина. Как он сам говорит, дали ему второе дыхание, ведь мы стали активно сотрудничать с ним после его 70-летия. И мы воспользовались счастливым билетом, поставив с ним изумительную оперу «Очарованный странник», «Левшу», «Конька-горбунка», «Анну Каренину». Мы показали их в Китае, Лондоне, Париже, на крупнейших сценах мира. Надеюсь у Родиона Константиновича достанет силы и мужества, а он личность большого масштаба, чтобы продолжить наше сотрудничество.

Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

www.kp.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору