«Вечерний Барнаул»: Интервью с Михаилом Почекиным

Добавлено 15 сентября 2014 muzkarta

Филармония Алтайского края, Михаил Почекин (скрипка)

Солист Московской государственной академической филармонии Михаил ПОЧЕКИН - лауреат международных конкурсов, уже известен многими музыкальными проектами.

Корреспонденту «ВБ» удалось побеседовать с 24-летним скрипачом незадолго до его выхода на сцену.

– Михаил, вы играете на скрипке с пяти лет. Ощущали тогда, что ваше детство отличается от детства сверстников?

– Нет, что вы! Мое детство было очень интересным, не лишенным дворовых игр. Единственное, чем я отличался от сверстников, так это тем, что приходилось подолгу заниматься на инструменте. Но и это мне было в удовольствие. Ведь я рос в музыкальной семье, где музыка была неотъемлемой частью нашего с братом (кстати, тоже скрипачом) существования. Благодаря моей маме, которая занималась со мной на протяжении десяти лет, я был просто влюблен в музыку. Сегодня, когда у меня спрашивают совета, касающегося системы занятий, я отвечаю одно: в музыке главное – упорство и удовольствие, которое ты получаешь от игры. А если без удовольствия – тогда зачем все это нужно? Да, в детстве я занимался подолгу, потому что уже с десяти лет выступал на сцене Московской консерватории и чувствовал большую ответственность. При этом от самих концертов с моим участием – самые светлые, яркие воспоминания. Помню, что я играл с большим вдохновением. Потом были концерты в зале Чайковского Московской государственной филармонии – там с Госоркестром (Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова) я играл Бетховена, в Нижнем Новгороде, в Казани… Но, если честно, о карьере музыканта я никогда не думал – до тех пор, пока не попал к своему учителю Виктору Третьякову, поступив после музыкальной школы Академического музыкального колледжа при Московской консерватории в Кёльнскую высшую школу музыки...

– Отучившись в Кёльне, Мюнхене, Мадриде, почувствовали разницу между европейской и русской скрипичной школой?

– Русская скрипичная школа была в почете во все времена – вероятно, благодаря тому системному подходу в подготовке музыкантов, которым Россия всегда славилась. Но волею судьбы я даже за границей обучался у русских педагогов – Виктора Третьякова (Кёльн), Анны Чумаченко (Мюнхен)… Думаю, только сейчас, когда я начал заниматься в Зальцбурге у замечательного музыканта Райнера Шмидта, смогу на деле ощутить разницу в подходах. Хотя уверен: есть чему поучиться у нас, точно так же всегда найдется чему и нам поучиться у других.

– Вы предпочитаете играть на инструментах, которые делает ваш отец – скрипичных дел мастер, – несмотря на то, что вам доводилось держать в руках и знаменитые скрипки Гварнери, Страдивари?

– Да, мне довелось играть на скрипках великих мастеров (в Нижегородской филармонии – на скрипке Гварнери 1830 года и в Мадридской консерватории – на скрипке Страдивари, принадлежавшей Пабло Сарасате). Однако скрипки моего отца – это тоже очень хорошие инструменты. Ведь он делал скрипки специально для меня, с учетом моих возможностей. Кстати, в Барнауле я играю на инструменте, сделанном в Мадриде в 2006 году. Он меня ни разу не подводил.

– Есть ли у вас авторитеты в мире музыки?

– О, их множество. И это вовсе не обязательно скрипачи. С большим удовольствием слушаю Николауса Арнокура – австрийского дирижера, яркого представителя движения аутентичного исполнительства, которому сейчас 85 лет. Он родился в Берлине, одно время руководил Венской филармонией. Еще из последних ярких впечатлений – прослушивание записи конца 1970-х годов Пятой симфонии Чайковского в исполнении Госоркестра, за дирижерским пультом – сам Евгений Фёдорович Светланов. И это гениальное исполнение! Многие думают, что музыканты даже в плеере слушают классическую музыку. Но это не так: слушать музыку между делом я не могу. Для этого требуется обстановка, наличие партитур, умственные усилия. Что касается любимых произведений, то я предпочитаю с особым пристрастием относиться к тому автору, которого сейчас исполняю. В данный момент, в Барнауле, – это Пётр Ильич Чайковский и его Концерт для скрипки с оркестром. Завтра я обязательно влюблюсь во что-то еще.

КСТАТИ

В ближайшее время на сцене филармонии выступят известные органисты Колин Эндрюс (Англия) и Штефан Кисслинг (Германия). На малой сцене состоится концерт «Дыхание осени»: под звуки рояля и скрипки выступит барнаульская вокалистка Светлана Горькова (сопрано). В конце сентября новую программу представит публике ансамбль русского танца «Огоньки» им. Г. Полевого. Ожидаются интересные гастроли.

Автор: Наталья Катренко
http://info-vb.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору