Классика в России переживает ренессанс, — считает знаменитый дирижёр.
Александр Сладковский. © / Михаил Мокрушин / РИА Новости
Александр Сладковский, дирижёр, худрук Госоркестра Татарстана
Мы давно уже не играем в полупустых залах. Падение мы пережили в 90-е годы, когда людям было не до концертных залов. А в начале 2000-х были даны президентские гранты семи крупнейшим оркестрам России. По сути, было принято политическое решение — культуру поддержать. И музыканты, многие из которых до того разъехались по заграницам в поисках работы, поняли, что есть надежда, и всё снова зашевелилось.
Сейчас интерес к фестивалям классической музыки растёт. Ведь фестиваль — это прекрасный способ собрать лучших исполнителей в одно время в одном месте. Музыканты уже знают: на такие-то сроки лучше ничего не планировать, потому что они будут играть на «Звёздах на Байкале», на »
Звёздах белых ночей» у Гергиева или в программе
«Денис Мацуев у друзей» в Казани. Фестиваль становится центром притяжения звёзд.
Фестивали помогают и публику сориентировать в музыкальной жизни страны. Они уже знают, к примеру, что ноябрь в Казани — это авангард, лето в Санкт-Петербурге — лучшее из мировой классики, а в сентябре в Иркутске будет и классика, и джаз.
Помогли популяризации классики и телепроекты «Большая опера», «Большой балет» и т. д. Они позволяют год от года расширять аудиторию поклонников классической музыки. А значит, в залы будет возвращаться та публика, которую мы лет 20 назад потеряли.
www.aif.ru