Предстоящие мероприятия


Ульяновск
16 ноября 2024



Ульяновск
19 ноября 2024

Ульяновск
22 ноября 2024

Ульяновск
23 ноября 2024

Ульяновск
29 ноября 2024

Ульяновск
29 ноября 2024


Димитровград
6 декабря 2024

Ульяновск
7 декабря 2024

Ульяновск
8 декабря 2024

Ульяновск
8 декабря 2024

Ульяновск
21 декабря 2024

Ульяновск
8 января 2025

Читайте на эту же тему







Владимир Беляков: «Первый выход на сцену сравним с первой любовью»

Добавлено 01 февраля 2017 muzkarta

Ульяновская филармония

30 января семьдесят лет исполнилось директору симфонического оркестра «Губернаторский» Владимиру Белякову. Один из выдающихся музыкантов Ульяновска, он стоит у истоков образования коллектива. О личной жизни, увлечениях и атмосфере внутри оркестра юбиляр рассказал корреспонденту 1ul.ru.

Владимир Беляков, директор симфонического оркестра «Губернаторский»

Родился Владимир Борисович в Хабаровске, там же окончил школу, начал работать на военном предприятии. После службы в армии, по примеру отца, поступил в Ленинградскую консерваторию. Окончил ее по специальности «Фагот». За плечами юбиляра работа в Дальневосточном симфоническом оркестре, в Куйбышевском театре оперы и балета. И уже более 40 лет Владимир Беляков является артистом ульяновского оркестра.


— Владимир Борисович, помните свое первое выступление?

— В Ульяновске, честно сказать, первый концерт не помню, потому что в то время была вереница выступлений. Это сейчас у нас пять программ в месяц, а тогда по четырнадцать давали. Однако был у меня интересный случай в Хабаровске, в 77-ом году. На одном их первых концертом мне сразу же досталась сольная программа. Музыканты знают, что когда у какого-то инструмента есть соло, в конце дирижёр поднимает артиста. У нас тогда много шутников в коллективе было, они мне фрак-то во время концерта и пристегнули прищепками к стулу. Я, значит, поднимаюсь, а вместе со мной и стул. Весь зал, включая коллег по цеху, хохочет. Если вспомнить еще раньше, когда я на первом курсе учился…тогда первый выход на сцену был сравним с первой любовью, которую не забыть никогда. Вокруг тишина, ты играешь и слышишь себя в оркестре. Такое чувство было, то ли какой-то испуг, то ли еще что-то такое… Только ТВОЙ голос и такое оцепенение…. Вообще, профессия сложная у нас, эмоционально сложная. Тратим много внутренней энергии. Бывают такие программы, после которых спина вся мокрая. Будто мы баржи таскаем, как бурлаки.

— Поменялось ли за 40 лет жизнь в оркестре?

— Изменилась не только работа, наше общество поменялось. Впрочем, в прошлом веке и условия работы были другие: приезжим оркестрантам давали квартиры. За столько лет существования в «Губернаторском» разные периоды бывали — и спады, и подъемы. Если взять, к примеру, 80-е годы, то это мощный прилив музыкантов. Тогда частью коллектива стали сразу восемнадцать артистов, многие из них работают по сей день. Еще один подъем оркестр ожидал в начале этого века. Сейчас мы переживаем дефицит молодых кадров.

— Представляете свою жизнь без оркестра?

— Каждый для себя определяет, сколько ему работать. Взять, к примеру, знаменитый оркестр Ленинградской филармонии Мравинского, там фаготист играл до 86 лет. Каждый должен в себе чувствовать силы. Вот и я пока их чувствую и определился в сроках. Сначала служил в статусе концертмейстера оркестра, был первым фаготистом, но теперь уступил это место моему ученику, которому сейчас чуть больше 30 лет. Перестал играть и экстрасложные программы.

— Самый запоминающийся день рождения?

— Наверное, юбилей десятилетней давности. Я тогда был директором ульяновской филармонии, и коллеги сделали этот день по-настоящему торжественным. К поздравлениям тогда и мэр, и министр подключились. На самом деле, не очень-то люблю, как сейчас говорят, — «светиться», мне намного комфортнее быть в кругу семьи. Но было очень приятно.

- Вы — богатый дедушка. Сколько у вас детей, внуков?

— Два сына и красавица-дочка! По моим стопам пошёл только младший, Антон, который работает в нашем оркестре. Хотя и дочь музыкальное училище окончила, всё равно потом ушла в другую профессию. Старший сын тоже музыке учился, но и его она не увлекла в профессиональном плане. Внуков у меня четверо мальчиков и две девочки. Самая маленькая, пока, на всех языках говорит, потому что ещё русского не знает. Ей год и три месяца только.

— Как отдыхаете от работы?

— Люблю все мастерить. На даче два дома построил, овладел сваркой. Сейчас с младшим сыном делаем во дворе подобие дендрария: собираем растения, деревья, какие в Ульяновской области есть. У нас там и дубы, и ели, и осины, и фруктовые деревья, и клён. Всё, что мы видим. Однажды в поле нашли — распускается чуть ли не японская сакура. Тут же взяли поросль и посадили. Думаю, через пять лет оазис интересный будет. Готовить еще люблю. Если не будет работы, время свободное прибавиться, ещё что-то буду выдумывать.

— В приметы верите? Некоторые артисты, например, не дают свой инструмент другим в руки, а дирижёры свои палочки держат в специальном футляре…

— Я человек несуеверный и в приметы не верю. Главное для музыканта — хороший и качественный инструмент. Однако с этим в наше время есть проблемы. А приметы остаются приметами.

Рената Алиулова
Фото из личного архива Владимира Белякова

1ul.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору