Предстоящие мероприятия


Ульяновск
23 января 2025

Ульяновск
24 января 2025

Ульяновск
25 января 2025

Ульяновск
26 января 2025

Ульяновск
31 января 2025

Ульяновск
1 февраля 2025

Димитровград
7 февраля 2025

Ульяновск
8 февраля 2025

Ульяновск
13 февраля 2025

Димитровград
14 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
16 февраля 2025

Ульяновск
19 февраля 2025

Ульяновск
21 февраля 2025

Читайте на эту же тему







Владимир Беляков: «Первый выход на сцену сравним с первой любовью»

Добавлено 01 февраля 2017 muzkarta

Ульяновская филармония

30 января семьдесят лет исполнилось директору симфонического оркестра «Губернаторский» Владимиру Белякову. Один из выдающихся музыкантов Ульяновска, он стоит у истоков образования коллектива. О личной жизни, увлечениях и атмосфере внутри оркестра юбиляр рассказал корреспонденту 1ul.ru.

Владимир Беляков, директор симфонического оркестра «Губернаторский»

Родился Владимир Борисович в Хабаровске, там же окончил школу, начал работать на военном предприятии. После службы в армии, по примеру отца, поступил в Ленинградскую консерваторию. Окончил ее по специальности «Фагот». За плечами юбиляра работа в Дальневосточном симфоническом оркестре, в Куйбышевском театре оперы и балета. И уже более 40 лет Владимир Беляков является артистом ульяновского оркестра.


— Владимир Борисович, помните свое первое выступление?

— В Ульяновске, честно сказать, первый концерт не помню, потому что в то время была вереница выступлений. Это сейчас у нас пять программ в месяц, а тогда по четырнадцать давали. Однако был у меня интересный случай в Хабаровске, в 77-ом году. На одном их первых концертом мне сразу же досталась сольная программа. Музыканты знают, что когда у какого-то инструмента есть соло, в конце дирижёр поднимает артиста. У нас тогда много шутников в коллективе было, они мне фрак-то во время концерта и пристегнули прищепками к стулу. Я, значит, поднимаюсь, а вместе со мной и стул. Весь зал, включая коллег по цеху, хохочет. Если вспомнить еще раньше, когда я на первом курсе учился…тогда первый выход на сцену был сравним с первой любовью, которую не забыть никогда. Вокруг тишина, ты играешь и слышишь себя в оркестре. Такое чувство было, то ли какой-то испуг, то ли еще что-то такое… Только ТВОЙ голос и такое оцепенение…. Вообще, профессия сложная у нас, эмоционально сложная. Тратим много внутренней энергии. Бывают такие программы, после которых спина вся мокрая. Будто мы баржи таскаем, как бурлаки.

— Поменялось ли за 40 лет жизнь в оркестре?

— Изменилась не только работа, наше общество поменялось. Впрочем, в прошлом веке и условия работы были другие: приезжим оркестрантам давали квартиры. За столько лет существования в «Губернаторском» разные периоды бывали — и спады, и подъемы. Если взять, к примеру, 80-е годы, то это мощный прилив музыкантов. Тогда частью коллектива стали сразу восемнадцать артистов, многие из них работают по сей день. Еще один подъем оркестр ожидал в начале этого века. Сейчас мы переживаем дефицит молодых кадров.

— Представляете свою жизнь без оркестра?

— Каждый для себя определяет, сколько ему работать. Взять, к примеру, знаменитый оркестр Ленинградской филармонии Мравинского, там фаготист играл до 86 лет. Каждый должен в себе чувствовать силы. Вот и я пока их чувствую и определился в сроках. Сначала служил в статусе концертмейстера оркестра, был первым фаготистом, но теперь уступил это место моему ученику, которому сейчас чуть больше 30 лет. Перестал играть и экстрасложные программы.

— Самый запоминающийся день рождения?

— Наверное, юбилей десятилетней давности. Я тогда был директором ульяновской филармонии, и коллеги сделали этот день по-настоящему торжественным. К поздравлениям тогда и мэр, и министр подключились. На самом деле, не очень-то люблю, как сейчас говорят, — «светиться», мне намного комфортнее быть в кругу семьи. Но было очень приятно.

- Вы — богатый дедушка. Сколько у вас детей, внуков?

— Два сына и красавица-дочка! По моим стопам пошёл только младший, Антон, который работает в нашем оркестре. Хотя и дочь музыкальное училище окончила, всё равно потом ушла в другую профессию. Старший сын тоже музыке учился, но и его она не увлекла в профессиональном плане. Внуков у меня четверо мальчиков и две девочки. Самая маленькая, пока, на всех языках говорит, потому что ещё русского не знает. Ей год и три месяца только.

— Как отдыхаете от работы?

— Люблю все мастерить. На даче два дома построил, овладел сваркой. Сейчас с младшим сыном делаем во дворе подобие дендрария: собираем растения, деревья, какие в Ульяновской области есть. У нас там и дубы, и ели, и осины, и фруктовые деревья, и клён. Всё, что мы видим. Однажды в поле нашли — распускается чуть ли не японская сакура. Тут же взяли поросль и посадили. Думаю, через пять лет оазис интересный будет. Готовить еще люблю. Если не будет работы, время свободное прибавиться, ещё что-то буду выдумывать.

— В приметы верите? Некоторые артисты, например, не дают свой инструмент другим в руки, а дирижёры свои палочки держат в специальном футляре…

— Я человек несуеверный и в приметы не верю. Главное для музыканта — хороший и качественный инструмент. Однако с этим в наше время есть проблемы. А приметы остаются приметами.

Рената Алиулова
Фото из личного архива Владимира Белякова

1ul.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору