Владимир Хомяков. Classical Music Artists Management и российские концертные организации представляют большое гастрольное турне пианиста

Добавлено 29 сентября 2017 info

Владимир Хомяков (фортепиано), Челябинская филармония, Зал Прокофьева в Челябинске, Томская филармония, Большой зал Томской филармонии, Новосибирская филармония, Дом ученых СО РАН, ГКЗ им. Арнольда Каца, Classical Music Artists Management, Филармония Кузбасса, Большой зал Кемеровской филармонии, Органный зал Башкирской филармонии, Башкирская филармония, Филармония Алтайского края

Концерты и мастер-классы пройдут в январе — феврале 2018 в Москве, Казани, Томске, Барнауле, Новосибирске, Кемерово, Уфе, Челябинске, Магнитогорске.

В выступлениях с Новосибирским и Томским академическими симфоническими оркестрами прозвучит Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до мажор Op. 26 С. Прокофьева.

В концертных залах остальных городов будет исполнена ярчайшая сольная программа «Россия — США ХХ век», посвященная юбилеям И. Стравинского и Д. Гершвина.

Музыка — универсальный язык человечества! Новая исключительно виртуозная и захватывающая программа пианиста Владимира Хомякова, представляет собой яркую палитру стилей российской и американской фортепианной музыки ХХ века — от фольклора и романтизма до неоклассицизма и джаза.

Первая часть программы посвящена русским композиторам, чей жизненный путь и творчество тесно связаны с США — Сергею Рахманинову и Игорю Стравинскому.

«Вариации на тему Корелли» (1931) — последнее сольное фортепианное произведение Сергея Рахманинова. Написанные на знаменитую тему «Фолии» барочного композитора Арканджело Корелли «Вариации» пронизаны трагическим мотивом Dies Irae, наполнены невероятным лиризмом и тоской автора по прошлому.

«Петрушка» Стравинского — пожалуй, одно из самых виртуозных и самых «русских» фортепианных сочинений в истории — авторская обработка музыки из одноименного балета о жизни кукол-марионеток, насыщенного народными мелодиями и искрометными плясками.

Во втором отделении прозвучат шедевры американских авторов — Сэмюэля Барбера и Джорджа Гершвина.

«Сувениры» (1952) Барбера — балетная сюита из шести контрастных танцев, навеянная атмосферой Нью-Йоркских балов начала ХХ века. В этом музыкальном калейдоскопе современного американского романтика, полном гротеска, иронии и легкой меланхолии, можно услышать отголоски музыки из разных уголков мира — от страстного аргентинского «Танго» до лирического мелодизма гениального «Па-де-де», столь близкого по стилю к элегиям Петра Ильича Чайковского.

Впервые в России Владимир Хомяков исполнит версию сюиты для фортепиано соло.

В 2018 году исполняется 120 лет со дня рождения Джорджа Гершвина — великого американца с российскими корнями.

«Рапсодия в стиле блюз» (1924) — визитная карточка Гершвина, если не всей американской фортепианной музыки начала XX века. Сочиненная в эпоху становления джаза и изначально написанная для биг-бэнда и солирующего рояля, «Рапсодия» была позже преобразована композитором в виртуозное сольное произведение.

Программа:

Сольный концерт «Россия — США ХХ век»

1 отделение:
С. Рахманинов. Вариации на тему Корелли, соч. 42
И. Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»
Русская
У Петрушки
Масленица

2 отделение:
С. Барбер. Балетная сюита «Сувениры», соч. 28
Вальс
Шотландский танец
Па-де-де
Тустеп
Танго-сомнение
Галоп
Д. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз, версия для фортепиано соло

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ

«Это блестящий пианист с собственным сценическим мировоззрением… Его виртуозность ошеломляет, но в то же время соседствует с глубоким знанием, пониманием стиля и музыкальной концепции».
Дэниэл Поллак

«Великолепный декламатор, он поражает своим умением интонировать на рояле. Такое впечатление, что слышишь певца, а не пианиста… совершенное владение фортепианным бельканто».
Елена Фомина, «Культура ВРН»

«…Он обладает поистине вдохновляющим искусством концертных выступлений, которые притягивают своей свежестью и захватывают слушателей целиком».
Джефф Гаффорд, «Shine On Hollywood»

Лауреат международных конкурсов, представитель музыкальной династии, пианист и дирижер Владимир Хомяков окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс Александра Сандлера), аспирантуру Московской консерватории (класс Юрия Мартынова, кафедра Михаила Воскресенского). Учился в Университете Южной Калифорнии (Лос-Анджелес, США), где получил докторскую степень по двум специальностям — сольное исполнительство (класс Дэниэла Поллака) и симфоническое дирижирование (класс Ларри Ливингстона).

Среди его многочисленных наград — премии на международных конкурсах «Ima Hogg», «Hilton Head» и «Jose Iturbi» в США, конкурс «Maria Canals» в Испании, конкурс им. А. Рубинштейна в Германии и другие.

Сейчас Владимир Хомяков живет в Лос-Анджелесе, активно концертирует в России, в странах Америки, Европы и Азии, выступает на знаменитых концертных площадках мира с известными коллективами, в том числе с Хьюстонским и Дрезденским симфоническими оркестрами. Преподает в качестве ассистента профессора Поллака в Университете Южной Калифорнии, является членом жюри многих международных фортепианных конкурсов и дает мастер-классы в США, Европе, России и Китае.

Пресс-служба Classical Music Artists Management

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору