XVIII Фестиваль камерной музыки «Возвращение» пройдет в Московской консерватории

Добавлено 17 декабря 2014 muzkarta

Фестиваль камерной музыки «Возвращение», Рахманиновский зал Московской консерватории, Сергей Полтавский (альт), Московская консерватория, Михаил Мордвинов (фортепиано), Роман Минц (скрипка), Яков Кацнельсон (фортепиано), Дмитрий Илларионов (гитара), Алёна Баева (скрипка), Борис Андрианов (виолончель), Игорь Фёдоров (кларнет)

XVIII Фестиваль камерной музыки «Возвращение» пройдет в Рахманиновском зале Московской консерватории с 6 по 12 января 2015 года. Фестиваль откроется концертом, получившим название «Шостакович» (6 января). В программе этого вечера нет музыки самого Шостаковича, но вместе с тем именно его фигура, так или иначе, объединяет все избранные для концерта сочинения Баха, Малера, Вайнберга, Денисова, Шнитке, Уствольской и Свиридова.

В концерте «Автоцитаты» (8 января) собраны произведения авторов, которые в своем творческом поиске возвращались к собственным более ранним находкам, зачастую воплощая их совершенно по-новому и помещая их в иной содержательный контекст. В этот вечер прозвучит музыка Бетховена, Метнера, Айвза, Пуленка, Тавенера, Елены Лангер. Третий концерт фестиваля получил название «Эффект Вертера» (10 января). Его программу составили сочинения, связанные с суицидальной тематикой и событиями, провоцировавшими или приведшими к самоубийству (музыка Дауленда, Шуберта, Брамса, Томази, Орнштейна, русские народные песни и городские романсы). Завершится фестиваль «Концертом по заявкам» (12 января).

На сцене Рахманиновского зала выступят как постоянные участники фестиваля, так и новые гости. Среди дебютантов форума — скрипачка Алиса Маргулис, контратенор Уильям Тауэрс (Великобритания), пианистка Ингрид Флитер (Аргентина), виолончелисты Анастасия Кобекина и Петр Кондрашин, Ансамбль Дмитрия Покровского, Камерный хор Колледжа имени Гнесиных. Публика услышит и артистов, которые за годы существования форума вошли в его «основной состав». Это художественные руководители «Возвращения» Роман Минц (скрипка) и Дмитрий Булгаков (гобой), а также пианисты Яков Кацнельсон, Ксения Башмет, Екатерина Апекишева, Александр Кобрин, Михаил Мордвинов, виолончелист Борис Андрианов, кларнетисты Игорь Федоров и Антон Дресслер, скрипачки Алена Баева и Ася Соршнева, альтисты Сергей Полтавский и Тимур Якубов, гитарист Дмитрий Илларионов, вокальный ансамбль Intrada и другие.

Первый фестиваль «Возвращение» состоялся в январе 1998 года, объединив молодых талантливых исполнителей — недавних выпускников Центральной музыкальной школы при Московской консерватории и Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных. Часть из них получила возможность продолжить обучение за рубежом. Возвратившись домой на новогодние и рождественские каникулы, бывшие однокашники решили встречаться не только за праздничным столом, но и на сцене, в рамках фестиваля камерной музыки, который с тех пор ежегодно проходит в начале января.

Фестиваль «Возвращение» — это четыре концерта, включающие шедевры камерной музыки, редко исполняемые произведения великих композиторов, российские и мировые премьеры отечественных и зарубежных авторов. Традиционно одним из вечеров является «Концерт по заявкам», программа которого составляется с учетом пожеланий самих исполнителей. Три остальных концерта — тематические, и темы их всегда оригинальны. Собранные в каждом из них по принципу коллажа сочинения образуют уникальный цикл с собственной внутренней драматургией. Она раскрывает заявленное название с точки зрения самых разных исторических, философских, стилевых, индивидуально-творческих аспектов, и дает каждому слушателю возможность увидеть глубинные взаимосвязи и пересечения художественных явлений, сделав на этой основе собственные выводы и открытия. Среди тем прошлых лет — «Песни о родинах», «Salon», «Ночная музыка», «Путевые заметки», «Война», «Серенады», «В гостях у сказки», «Исход». Новизну в решении каждой заявленной темы обеспечивает железное правило фестиваля — ни одно сочинение в рамках форума не может прозвучать повторно, каждый год программа составляется только из сочинений, не исполнявшихся в предыдущих концертах.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору