Яков Окунь: «Надеюсь, замысел с двумя роялями в пензе все же удастся воплотить!»

Добавлено 22 мая 2017 Яков Окунь

Яков Окунь (фортепиано, ударные)

Известный джазовый музыкант поделился с порталом актуальных новостей «Пенза-Взгляд» своими впечатлениями от выступления в Пензе вместе с Диной ДеРоуз и фестиваля Jazz May в целом.

Тот факт, что в составе квартета Дины ДеРоуз в первый вечер Jazz May-2017 появился Яков Окунь, стало приятным сюрпризом для пензенских любителей джаза. У многих с 2014 года сохранились самые яркие воспоминания о блестящем пианисте, трио которого было особой изюминкой фестиваля, да еще и подарило местной публике участие Анны Бутурлиной и Крейга Хэнди. Спустя три года Яков предстал перед пензенцами в совершенно иной роли: сел за барабаны. И всегда рад это сделать, как выяснилось.

 — Знаете, барабаны были и остаются для меня любимым инструментом, — говорит Окунь. — Хоть я и провожу большую часть жизни на сцене, сидя за роялем, к ним у меня особенная страсть с детства.

— По концерту в Пензе в пятницу сложилось впечатление, что ваш квартет много лет играет вместе. Как хорошо вы все знакомы друг с другом и часто ли приходится оказываться на одной сцене?

 — Спасибо за теплые слова! С Диной ДеРоуз и Роном Коломом я не был знаком, и в Пензе мы встретились впервые. Наша подготовка к концерту состояла из того, что, во-первых, Дина выслала нам ноты заранее — было время ознакомиться с материалом, который она выбрала для концерта, и он не представил сложности для быстрого освоения. Во-вторых, у нас была одна полноценная репетиция, где мы смогли пройти форму и ознакомиться со стратегией разработки каждой пьесы программы.

 — Вот так просто?

 — Знаете, у нас, джазменов, есть такая шутка — «ты ритм держи, а я буду красоту наводить». Конечно, во время исполнения одной пьесы роли того, кто «держит ритм» и того, кто «красоту наводит», меняются: когда один инструмент берет на себя солирующую функцию, остальные — обеспечивают ритм. Но все-таки, когда речь идет о джазе, главенствующую роль в слаженном звучании ансамбля всегда занимает ритм-секция, а именно — взаимодействие басиста с барабанщиком.

Мы с контрабасистом Макаром Новиковым знаем друг друга давно и хорошо. Я очень ценю его мастерство и как пианист, и как барабанщик. Макар — один из двух-трех лучших контрабасистов на сегодняшний день здесь, в России. Дина ДеРоуз — прекрасный и опытный музыкант, она очень выверенно и грамотно выстроила своё выступление. Рон Колом — хоть и молодой, но точно понимающий свою роль солиста-трубача-аккомпаниатора в ансамбле певицы-пианистки. Вот и получился у нас ансамбль, который до сегодняшнего вечера никогда не играл на одной сцене и, может быть, никогда больше не соберется в таком составе, но создал о себе впечатление как о сыгранной и единой команде.

— К сожалению, получилось так, что примерно после третьего номера люди начали уходить из зала. Нет ли ощущения, что предложенная программа для некоторых оказалась сложновата? Как вам вообще реакция тех, кто остались (а их безусловное большинство)?

 — Не считаю, что только негативная реакция на музыку может человека заставить покинуть зал. Есть масса других объяснений, которые иногда и меня заставляют уйти с хорошего концерта. И это вовсе не разочарование от чего-то непонятного и сложного (или вульгарного и примитивного), а необходимость успеть на собственное выступление или на трамвай.

Но вообще, знаете, мне скорее симпатичен человек, который покидает концерт, исходя из своего вкуса, подготовки и предпочтения. Я сам такой: не дочитываю не интересную мне книгу, не досматриваю не увлекающее меня кино, ухожу с концерта, который мне не по вкусу. Это говорит о том, что зритель не находится в «заложниках» у анонсов и чужого мнения — он составляет собственное мнение о том, что слышит. И формирует собственный вкус. Поэтому, надеюсь, наш концерт в Пензе покинули думающие и самостоятельные люди. Просто наши с ними вкусы не схожи!

Сам я от музицирования с Диной получил большое удовольствие: мне очень импонирует ее «человеческая интонация» как певицы. А пензенская публика приняла нас просто здорово — очень тепло и воодушевленно!

 — Организаторы предполагали, что у вас с Диной будет возможность сыграть в два рояля. Почему не удалось?

 — Вообще, это и была основная идея (и она кажется мне очень привлекательной), родившаяся у нас с Олегом Рубцовым, директором фестиваля, в ходе телефонных переговоров: я выступаю в ансамбле Дины в качестве барабанщика и в какой-то момент пересаживаюсь за второй рояль, чтобы сыграть с ней дуэтом. Дина поддержала эту идею, и мы даже выбрали пьесы, которые исполним. Но, как оказалось, в новом здании филармонии двух роялей нет, и нужно было перевезти второй инструмент из старого здания, а у администрации зала на этот счет возникли какие-то опасения…

Мне, конечно, ужасно досадно, потому что это была замечательная возможность музыкально разнообразить концерт, порадовать слушателей и развлечься самому. Тем более, что перевозка профессиональных инструментов профессионалами давно уже не представляет никакой опасности: вспомните, еще Горовиц свой рояль возил с собой по всему миру… А тут — соседнее здание! Но надежду на воплощение этого замысла в стенах Пензенской филармонии не оставляю!

 — Ваше общее впечатление от фестиваля в Пензе на основе двух визитов?

 — Хочу сказать, что это большой успех — удерживать фестиваль на таком высоком уровне при, в общем, не слишком большом энтузиазме спонсоров в наши дни.

Фестиваль Jazz May сейчас — это значительное не только в масштабах вашего города, но и страны музыкальное событие. Одновременно и развлекательное и просветительское мероприятие с разнообразной концертной программой; профессиональным, не банальным решением и оформлением; увлеченной командой, делающей его и, конечно, горячо любящим свое детище арт-директором Олегом Рубцовым.

Мы, музыканты, видя, как самоотверженно он занимается фестивалем, от всей души желаем ему удачи и дальнейшего процветания. И, конечно, благодарим всех тех, кто по его инициативе помогал нам технически! Всегда собранная, слаженная работа и чудесный прием!

АВТОР: ДМИТРИЙ ИНЮШКИН
Фотографии: Андрей Демин
Источник: penzavzglyad.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору