Единственный концерт в Бишкеке дала российская пианистка Екатерина Мечетина и провела мастер-классы. «ВБ» удалось встретиться с ней.
— Екатерина, с чего для вас началась музыка?— Мои родители музыканты, и это определило очень многое в моей жизни, в том числе и начало занятий. Мама — пианистка, преподаватель. А папа всю жизнь играл в оркестре на виолончели, сейчас он уже на пенсии, но продолжает преподавать. С четырех лет меня начали учить уже профессионально, дома стоял инструмент, и у меня даже не было ощущения, что можно выбрать другую профессию. Для меня музыка — это способ не только выразить, но и ощутить необыкновенные эмоции. Нам ничего не нужно, чтобы полностью погрузиться в музыку. Фактически это может сделать любой человек. Понятно, что у всех есть свои любимые жанры. Я тоже не только классическую музыку люблю, с удовольствием слушаю и другие популярные современные жанры.
— А мама, наверное, была вашим первым педагогом?— Конечно. Но уже в 7 лет я поступила в центральную музыкальную школу, и там у меня был педагог — Тамара Колосс. Мама никогда не считала себя моим педагогом. Она всегда помогала, участвовала в моем становлении, но лидерство отдавала более опытным людям.
— По-вашему, музыка может влиять на человека?— Она не может не влиять. По новейшим исследованиям, чем раньше ребенок начинает занятия на музыкальном инструменте, тем у него больше успехов и в общеобразовательной школе, и во взрослой жизни, потому что задействуются те участки мозга, которые не развиваются, если не учиться музыке.
— Как вы считаете, насколько популярна сейчас классическая музыка?— Ни один концерт классического исполнителя, конечно, не соберет столько поклонников, как, например, концерт Майкла Джексона или Мадонны. Но мы и не претендуем, у нас совершенно другие задачи. Вообще классическая музыка не создавалась как искусство для массовости, а, скорее, для салона, узкого круга. Это сейчас уже мы играем в больших залах. Но самое интересное, мне кажется, это атмосфера камерного зала, где можно почувствовать каждое движение рук, душу исполнителя, музыка идет от сердца к сердцу. В больших залах эти ощущения теряются.
— А в каких странах классическая музыка наиболее популярна?— В Японии, Южной Корее, Франции, Германии. В России, да и вообще на постсоветском пространстве, замечательные музыкальные традиции. В российских школах, например, сейчас очень многие занимаются эстрадным вокалом. Я думаю, это влияние телешоу. Можно, конечно, дать детям такую возможность. Но главное, не превращать наши основные, базовые специальности в профанацию и не делать их кружками. Это самое опасное, что мы можем совершить. Или же начинают учить музыке всех подряд. Это, конечно, очень хорошая идея — знакомить с музыкой, но это не должно влиять на предпрофессиональные школы, которые готовят будущих музыкантов. Иначе через 20 лет у нас не будет ни оркестров, ни хора. Все традиции, которые нам передали наши учителя, мы сейчас обязаны передавать на таком же уровне.
— А в Кыргызстане вы уже бывали?— Я была в Кыргызстане два раза. Мне очень приятно встречать в Бишкеке девочку, которая у меня училась, знать, что одна из моих студенток отсюда родом. На мастер-классах в вашей Национальной консерватории было много желающих поучиться, очень приятно осознавать, что ребята демонстрируют общность нашей школы. Наши связи никак нельзя терять. Гораздо сложнее построить все с нуля, чем сохранить то, что мы уже имеем.
www.vb.kg
Комментарии
Леонид Баландин, Германия, 01 февраля 2018:
Просто поражён её мастерством, её красотой и талантом, редким обаянием, чувством такта и фанатической любовью музыкой