Евгений Михайлов открыл новую программу ульяновской филармонии на рояле «Steinway & Sons»

Добавлено 11 декабря 2015 muzkarta

Ульяновская филармония, Евгений Михайлов (фортепиано), Николай Саратовский (фортепиано), Денис Мацуев (фортепиано), Вазген Вартанян (фортепиано)

Первый концерт проекта (абонемента) STEINWEY-ВЕЧЕРА прошел вчера в Большом зале Ленинского мемориала. Выступил перед ульяновской публикой заслуженный артист России Евгений Михайлов.

Известный пианист сыграл сольную программу на новом концертном рояле премиум-класса. Напомним, инструмент известного бренда «Steinway & Sons» («Стейнвей и Сыновья») был приобретен Ульяновской областной филармонией в рамках Года культуры при поддержке федерального центра и правительства Ульяновской области. Представил рояль 1 июня Денис Мацуев.

Музыкальный инструмент ручной работы под управлением именитого мастера передавал в зал всю глубину и эмоциональность классических произведений. Евгений Михайлов — лауреат престижных международных конкурсов и фестивалей Германии, Швейцарии, Норвегии, США, России, Австрии, Швеции и других стран. В репертуаре маэстро — более 30 концертов для фортепиано с оркестром — от Баха до Шнитке. За популяризацию творческого наследия Скрябина в январе 2003 года Евгений Михайлов был награжден знаком «За достижения в культуре».

Ульяновскому зрителю пианист подарил исполнение «Трагической сонаты» Николая Метнера, миниатюр Сергея Рахманинова, сонаты № 7 Сергея Прокофьева и «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского. Остался доволен самый искушенный зритель.

Перед концертом нам удалось побеседовать с маэстро, оторвав его от приготовлений на несколько минут.

— Евгений, скажите, трудно ли быть первым и открывать программу фортепианной музыки?

— Вы знаете, я не успел испугаться, потому что узнал о том, что открываю программу, когда уже приехал в Ульяновск. Вообще я стараюсь следить за программой филармонии на сайте. Просматриваю концерты, афиши, и знаете, должен сказать вам огромное спасибо и просто порадоваться за то, что в регионе такая интенсивная музыкальная жизнь в последние годы. Я уверен, что это только начало, и вы еще наберете обороты.

— Прошлой осенью вы выступали с нашим симфоническим оркестром и играли концерт Бетховена на старом рояле. Скажите, какие у вас впечатления от нового инструмента?

— Впечатления только положительные, это удивительное приобретение для филармонии и для города в целом. Инструмент верой и правдой прослужит во благо искусства не один год, он высочайшего качества. Я завидую зрителям, которые впервые услышат этот новый рояль.

— Сегодня вы выступаете сольно, это сложнее, чем с оркестром или это просто по-другому?

— Это сложно сравнивать, пожалуй, только по хронометражу. Выступать сольно — это другая специфика. Мне кажется, что здесь очень важно особое поведение солиста на сцене, его особая интерпретация. Очень важно удержать внимание слушателей на протяжении нескольких часов. В каком-то смысле с оркестром проще — задача эта там делиться на троих: солист, оркестр и дирижер. С другой стороны — ансамблевая игра сложнее, ведь это где то соперничество, где то навязывание своего видения произведения. Это просто разные вещи, их довольно трудно сравнивать.

— Почему в свое время вы выбрали фортепиано, или эта была воля родителей?

— Сначала меня, как и многих других детей, просто родители отправили на фортепиано. Потом это как-то закрепилось за мной, стало неразрывным, моя тетя — хорошая пианистка, поддерживала интерес к инструменту. Осознание и любовь, конечно, пришли, заладилось ли у меня с этим музыкальным инструментом — решать зрителю.

— Евгений, вы дали свыше пятисот концертов в разных уголках мира — от Южной Америки и США до Китая. А как Вам наш город?

— Во-первых, я горжусь тем, что это Культурная столица. Когда приезжаешь в город, времени хватает, к сожалению, только на знакомство с залом, филармонией. Я оцениваю его с музыкальной точки зрения, я рад, что Ульяновская филармония развивается такими быстрыми темпами.

— В вашем репертуаре более 30-ти концертов, сложно ли держать всю эту программу в голове?

— Вы знаете, нет, потому что я же не играю их прямо вот внезапно. Всегда есть время подготовиться, освежить в памяти и иногда даже заново осмыслить. Хотя я помню, что на одном из конкурсов нужно было в голове держать музыку часа на четыре или даже пять. В один момент просто называлось произведение, и ты исполнял его сразу. Этот конкурс проходил в Цюрихе. Но как это возможно, я сам до сих пор не могу объяснить. Такой опыт многому учат.

— Традиционный вопрос, как вы справляетесь с волнением перед выходом на сцену?

— Конечно, волнение есть, и оно всегда разное, я так и не научился с ним бороться. Хотя, сейчас, пожалуй, это не совсем волнение, а прежде всего ответственность. Волнение со временем «переплавилось» у меня с желанием донести до зрителей максимум того, что я слышу в этой музыке, сделать лучше, чем превосходно.

— Где вы планируете встречать новый год?

— Я еще не думал об этом, в последние месяцы я много ездил. А поскольку сейчас уже начинается зимняя сессия, проведу это время со своими студентами, их у меня пятнадцать человек. А в новогоднюю ночь мы встретимся всей семьей, спокойно и тихо. Я наступающем году я хотел бы всем пожелать, благополучия, спокойствия и предсказуемости в хорошем смысле, чтобы мы знали, к чему быть готовым. Чтобы все горести остались позади, и у каждого появилось ощущение светлой и положительной перспективы, счастливого будущего.

Для справки:

Абонемент — это один билетный бланк, позволяющий посетить несколько концертов и сэкономить. Так, в частности абонемент № 7 откроет двери на выступление стипендиата Президента России Николая Саратовского (фортепиано, Москва) 11 февраля, а 10 марта позволит насладиться классикой в исполнении лауреата международных конкурсов Вазгена Вартаняна (фортепиано, Москва).

Алена Щербакова

media73.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору