Европейская классика от виртуозов из Южной Кореи и легендарная американская опера в исполнении известных артистов Владивостока
Добавлено 01 июля 2014 muzkarta
Приморская филармония, Большой зал Приморской филармонии
5 июля в концерте Тихоокеанского симфонического оркестра выступят солисты из Южной Кореи - Jung Hee (cкрипка), Nam Yu Hwa (aльт), Park Song Yi (виолончель), Chae Yun Jee (сопрано). Владивостокские слушатели смогут оценить исполнение концерта для скрипки с оркестром №3 Соль мажор В.А.Моцарта, концерта для виолончели с оркестром До мажор Й. Гайдна, Фантазии для альта с оркестром Й. Гуммеля, арии Снегурочки из одноименной оперы Н. Римского – Корсакова и др.
Во втором отделении концерта на сцене Приморской краевой филармонии - сцены из оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. Свою известность опера приобрела благодаря звучанию в ней широкой палитры афроамериканского фольклора: лирическим блюзам и «языческим» пляскам, негритянским гимнам, псалмам и замечательным хоровым песням – спиричуэлс.
Порги - лауреат международного конкурса Сергей Плешивцев (бас)
Бесс – дипломант международного конкурса Наталья Подпоринова (сопрано)
Спортинг Лайф – лауреат международного конкурса Илья Астафуров (тенор)
Опера Гершвина — это американский негритянский эпос, это картина жизни наиболее бедной и угнетенной части американского общества. История трагической любви Порги и Бесс — всего лишь сюжетная канва, обрамляющая многоцветную картину жизни негров в одном из южных городов Америки, с ее юмором и скорбью, бурными страстями, психологической и социальной неприкаянностью, наивностью и детскими предрассудками, жестокостью и нежностью.»
Опера Порги и Бесс
краткое содержание
«Вечер. Негритянский рабочий поселок Кэтфиш-Роу. Во время игры в кости вспыхивает ссора. Краун убивает Роббинса и скрывается на острове Киттиуэй. Все негры отворачиваются от Бесс, возлюбленной Крауна. Только нищий калека Порги пожалел девушку, предлагает ей свое жилище. Проходит время. Порги и Бесс полюбили друг друга. Жители Кэтфиш-Роу отправляются на пикник на остров Киттиуэй. С ними Бесс, теперь уже жена Порги. На острове Краун встречает Бесс, и она уступает его домогательствам.
Через некоторое время в Кетфиш-Роу приходит Краун. Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. На следующий день полицейские уводят Порги для опознания трупа. Торговец наркотиками Спортинг-Лайф убеждает Бесс в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Обещая ей «сладкую жизнь», он увозит одурманенную наркотиками Бесс в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. «Где находится этот Нью-Йорк?» — кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль от Кэтфиш-Роу.»
"Порги и Бесс" является не только первой в истории США национальной оперой, но и принадлежит к десятке лучших музыкальных произведений XX в.
В основу либретто, написанного старшим братом Гершвина Айрой в соавторстве с Дюбозом Хейвордом, лег довольно популярный в то время роман Дюбоза и Дороти Хейворд — «Порги».
Авторы первоисточника ярко и правдиво изобразили жизнь бедных афроамериканцев, живущих в убогих лачугах Кэтфиш-Роу. Образ калеки Порги списал Хэйворд с нищего безногого афроамериканца, которого часто встречал по дороге на работу, когда тот разъезжал по улицам в тележке, запряженной козой. Жители Чарлстона знали несчастного под кличкой Козлиный Сэмми.
Главные герои книги — добрые, хорошие люди, которые, однако, обречены на страдания в современном мире. Это глубоко гуманистическое произведение взывало к сочувствию и пониманию, вызывая сострадание к судьбе героев у читателей.
Роман Хэйворда поразил Джорджа Гершвина с первых страниц. Он сразу почувствовал удивительную силу поэтических образов. Непроизвольно в голове композитора стали возникать мелодии на тему «Порги».
Не долго думая, Гершвин написал Хэйворду письмо, в котором сообщил о намерении сочинить оперу на его сюжет. Писатель эту мысль одобрил.
Уже через неделю они встретились, чтобы лично обсудить будущую оперу. Идея захватила художников, но большая загруженность обоих помешала сразу приняться за работу.
Описанная встреча произошла в 1926 г., и лишь в 1935 г. оперу «Порги и Бесс» услышали зрители.
Публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина. Четверть часа гремели аплодисменты, и не смолкали восторженные возгласы. Все без исключения бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора, а Элинор Хьюгес назвала «Порги и Бесс» народной оперой.
«Вот, наконец первая настоящая и вполне американская опера», — резюмировала критика.
С самого начала своего триумфального шествия по оперным сценам Америки — сперва в Бостоне, затем на Бродвее — она неизменно остаётся в современном оперном репертуаре.
Европы она достигла в 1945 году; тогда опера была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актёров. Но по-настоящему популярной в Европе она стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне. Было это в сезоне 1952/53 годов. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после "Порги и Бесс", даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, по-видимому, не поколебала столь прочного положения "Порги и Бесс" в музыкальной жизни западного мира. И даже на Востоке, по крайней мере в России, она была встречена с энтузиазмом.
Многие мелодии из оперы «Порги и Бесс» получили самостоятельную жизнь. «Колыбельная» — «Summertime» (ария Клары) звучит в самых разных вокально-инструментальных интерпретациях. Музыкальные темы оперы стали очень популярными после того, как прозвучали в исполнении джазовых исполнителей — Чарли Паркера, Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд, Майлса Девиса, Оскара Питерсона и Джо Хэндерсона.
В 1959 г. опера «Порги и Бесс» была экранизирована.
Лента получила премии «Оскар» и «Золотой глобус», а также удостоилась высоких оценок от кинокритиков. В 2011 году фильм «Порги и Бесс» внесён в Национальный реестр фильмов, хранящихся в Библиотеке Конгресса CША.
В первом отделении концерта прозвучат:
Симфония В.А. Моцарта № 3
Концерт для скрипки с оркестром № 3 (1 часть) В. А. Моцарта
Фантазия для альта струнного оркестра и двух кларнетов
австрийского композитора Иоганна Гуммеля (первое исполнение)
Венгерская рапсодия для виолончели с оркестром
чешского композитора Давида Поппера (первое исполнение)
Сцена и ария из 4 действия оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
Ария Снегурочки из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова
Солистами впервые с тихоокеанским симфоническим оркестром выступят
солисты из Южной Кореи:
Jung Hee (cкрипка)
Nam Yu Hwa (aльт)
Park Song Yi (виолончель)
Chae Yun Jee (сопрано)
Дирижер - заслуженный артист России Анатолий Смирнов
Цена билетов 300, 500 рублей. Телефон кассы 22-640-22 ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal