
В четверг, 29 января, рязанцы погрузились в атмосферу классической музыки. В рязанской филармонии состоялся концерт Государственного академического камерного оркестра России под руководством дирижера и солиста Алексея Уткина.


После третьего звонка зал заполнили зрители. Началось выступление с исполнения великих произведений Вивальди. Музыканты сыграли «Концерт для гобоя и скрипки соль минор в трех частях». Худрук оркестра Алексей Уткин не заставил зрителей ждать, и в первой же композиции солировал на гобое вместе со скрипачкой Екатериной Назаровой.


Стоит отметить, что именно Уткин вывел гобой в качестве сольного инструмента на российскую сцену. Смело начав исполнять все сольные сочинения, написанные для гобоя, он расширил диапазон использования инструмента и его возможности за счет специальных переложений для него. Ярким примером виртуозности музыканта стало исполнение произведений забытого композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя». Сегодня в репертуаре Уткина есть сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Штрауса, Шостаковича, Бриттена.



После антракта оркестр продолжил удивлять публику



Свое мастерство владения гобоем Уткин продемонстрировал исполнив «Адажио» Альбинони и «Вариации» Россини, а также «Концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo ре мажор в трех частях» Вивальди.



После антракта оркестр продолжил удивлять публику. На сцене появились сразу несколько солистов. Коллектив исполнил «Кончертоне до мажор» Моцарта (переложение для флейты, гобоя, скрипки, виолончели и камерного оркестра).


В завершении концерта музыканты сыграли «Дивертисмент» великого австрийца. Алексей Уткин выступил в качестве дирижера. После последних нот зал взорвался аплодисментами. Зрители не хотели отпускать музыкантов.


«Мы не будем кокетничать и, конечно же, сыграем на «бис», — скромно заявил Уткин. Музыканты исполнили одну из увертюр Вивальди, затем на сцене вновь появился худрук и исполнил произведение итальянского композитора Морриконе из кинофильма «Миссия». Со словами о том, что хорошей музыки не бывает слишком много, камерный оркестр сыграл финальную композицию.



СправкаГосударственный академический камерный оркестр России (ГАКО) был создан в 1957 году в Московской филармонии известным альтистом, скрипачом и дирижером Рудольфом Баршаем и стал первым в стране камерным коллективом подобного рода. В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году получил звание «академический». Оркестр сразу же завоевал признание публики в нашей стране и за рубежом. Сегодня ГАКО является одним из ведущих камерных оркестров России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Ежегодно оркестр дает около 100–150 концертов, значительную часть из них — за рубежом, на самых престижных сценах: «Консертгебау» (Амстердам), «Альте опер» (Франкфурт), «Шаушпильхаус» (Берлин), «Куин Элизабет-холл» (Лондон), «Салле Плейель» (Париж), «Сантори-холл» (Токио).


