Николай Фефилов (фортепиано)

Николай Фефилов (фортепиано)

Николай Фефилов (фортепиано)
С отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (1994) и ассистентуру-стажировку (1996) в классе народной артистки России профессора В. Горностаевой…


Прочитать полностью

Телефон
+79171189177

63218 просмотров

В Самарской филармонии отметили юбилей Сергея Рахманинова

Добавлено 24 сентября 2018 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Николай Фефилов (фортепиано), Павел Назаров (фортепиано, клавесин)

Показать все фотографии


18 сентября в Самарской филармонии с большим успехом прошел концерт «Мелодия русской души», посвященный 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова.

Артисты филармонии — заслуженная артистка Р Ф Ирина Смолякова (скрипка), заслуженная артистка Самарской области Елена Трохина (виолончель), лауреат международных конкурсов Николай Фефилов (фортепиано), лауреат всероссийских и международных конкурсов Оксана Антонова (сопрано), лауреат международных конкурсов Павел Назаров (фортепиано) вдохновенно и с большим чувством исполнили произведения великого русского композитора.

Прозвучали Элегическое трио № 2 ре минор, романсы и фортепианные сочинения Сергея Рахманинова. Вела концерт музыковед Ирина Цыганова.

Сергея Васильевича Рахманинова (1873−1943) часто называют «самым русским композитором», создавшим свой оригинальный композиторский стиль, оказавшим влияние на русскую и мировую музыку XX в. Кроме этого, он был выдающимся пианистом-виртуозом и дирижером. Тема «России и ее судьбы» нашла характерное воплощение в произведениях Рахманинова. Сам композитор говорил: «Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка… Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу».

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

17316 просмотров | (3) | Комментировать


Соло для фортепиано

Добавлено 30 мая 2017 Самарская филармония

Николай Фефилов (фортепиано), Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Своеобразную эволюцию сонатного жанра смогли проследить слушатели Самарской филармонии на вечере фортепианной музыки: лауреат международных конкурсов Николай Фефилов представил программу из сонат Скрябина и Рахманинова, прозвучала и любимая всеми «Лунная» соната Бетховена.

Самара
Конкурс Чайковского, конкурс Кабалевского, правила хорошего тона, когда из каждой квартиры, где есть ребятишки, звучали этюды Черни, создали иллюзию, что в нашей стране есть непобедимая армия пианистов, которые маршируя стройными рядами, на ходу играют гаммы… Но куда привела эта иллюзия? Сегодня из окон Самары уже не летят фортепианные трели, на сайте «Авито» масса объявлений «отдам пианино в дар», а пианистов-солистов нашего города давно пора занести в «Красную книгу» и выдать каждому бейджик — «Особо охраняемый субъект». Из их числа герой нашей истории — солист Самарской филармонии, артист «Форте-квартета», ведущий мастер сцены ОЛИМПа, доцент СГИК Николай Фефилов.

Пять лет в классе Виолетты Алексеевны Безотосной в ДМШ № 4 пролетели быстро. Чуткий, мудрый педагог, понимая, что одаренному ученику необходимо расти, показала 12-летнего Колю именитым педагогам Виктору Александровичу Столову и Кире Александровне Шашкиной, когда они в 1979 году приехали на конкурс Кабалевского в Куйбышев. Николай Фефилов тогда участвовал в городском туре конкурса. Прослушав мальчика, мэтры дали ему «зеленый свет» для поступления в Специальную музыкальную школу для одаренных детей при Казанской консерватории.

Казань
Николай сдал экзамены, поступил в ССМШ при Казанской консерватории в класс К. А. Шашкиной. Все для юного пианиста было вновь, удивительно и непросто. Это была профессионально ориентированная среда, где ребята жили музыкой, дышали ей… Дома достаточно было позаниматься перед уроком лишь 30−45 минут… Здесь ученики, живущие в интернате для иногородних, вставали в 4 утра, чтобы успеть позаниматься на фортепиано 4 часа еще до завтрака. Кира Александровна дала Николаю понять, что если он не пересмотрит свою систему ценностей, не организует правильно свое время, то не сможет учиться в Казани. Пришлось наверстывать упущенное. На освоение нового режима ушел год. К концу 6-го класса он догнал свой поток. У Киры Александровны тогда учились все победители конкурса Кабалевского 80-х годов — Алсу Миндубаева, Ангелина Дзенчарская, Анна Гурарий, Андрей Лимаев и другие… Общешкольный уровень был весьма высоким — профессиональный педагогический состав, яркие талантливые ученики, плодотворная атмосфера…
Шашкина давала своим ученикам право на творческое самоопределение. Учила самостоятельно думать, проживать музыку, выбирать свой путь. Ученики ее класса много выступали на сцене. Обучаясь в ССМШ, Николай Фефилов играл во многих городах России, в том числе в Самаре, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Воронеже, Днепропетровске, Ижевске и др.

Школа при консерватории находилась под пристальным вниманием профессионалов, пользовавшихся уважением республиканских властей. Эта традиция сохраняется и поныне: в новейшей истории Казанской консерватории — новые корпуса, органные мастерские, новые концертные залы, новый инструментарий и обширный список ярких молодых дарований.

Москва
Московская консерватория — музыкальная Мекка страны, куда мечтают поступить все пианисты. В 1989 году Николай Фефилов поступил в Московскую консерваторию в класс народной артистки РСФСР Веры Васильевны Горностаевой.

Перед началом учебы в Московской консерватории всем поступившим следовало отработать трудовую практику. Николая направили пылесосить большой зал консерватории. За две недели своей работы он успел поиграть на всех роялях и клавесинах Большого зала, а также познакомиться с его сотрудниками, что впоследствии помогало ему попадать на концерты, на которые невозможно было купить билеты.
Восемь лет обучения в Московской консерватории — общение с профессионалами высочайшего уровня, носителями мировой музыкальной традиции и созидателями нового времени — заставило многое переосмыслить и осознать, что-то принять, от чего-то отказаться. Фестивали, конкурсы, концерты, гастроли, записи, авантюры и диплом с отличием…

Музыкальная география
За плечами Николая Фефилова ряд престижных международных конкурсов и фестивалей — в Европе, Африке и Азии: самый крупный итальянский конкурс в Больцано имени Ф. Бузони, международный конкурс «Unissa-Transnet» в Претории (ЮАР), «Dong-A competition» в Сеуле (Южная Корея), международный конкурс имени С. Прокофьева в Санкт-Петербурге, международный конкурс пианистов в Минске и др. Николай Фефилов стал дипломантом и обладателем специальных призов этих масштабных состязаний, а звание лауреата ему присудил международный конкурс «Musica classica» в Рузе.

Со стороны все музыкальные конкурсы представляются весьма романтично, но, как бы там ни было, это огромная работа и бесценный опыт для молодого исполнителя. А своей первой значительной победой Николай Фефилов считает конкурс имени Д. Кабалевского, в котором он участвовал, будучи учеником Казанской ССМШ в 1984 году, став лауреатом 1 премии. Об уровне этого конкурса красноречиво говорит одна деталь — почти все его участники, прошедшие на третий тур, стали впоследствии студентами Московской консерватории.

И снова Самара
В 1997 году Николай Фефилов возвращается в Самару и начинает работать в Филармонии в Отделе литературных и музыкальных программ в качестве концертмейстера-аккомпаниатора, а также преподает специальное фортепиано в Институте Культуры. С этого момента музыкант ведет активную творческую жизнь, как артист филармонического лектория, концертный пианист, ансамблист, артист «Форте-квартета». Расширилась география его гастролей: Китай, Индия, Армения, Азербайджан, Москва, Казань, Оренбург, Саратов, Нижний Новгород, Одесса, Ульяновск, Грозный, города Самарской области…

В век технологий
Я спросила у музыканта, влияют ли новые технологии на его специальность, профессию.
— Музыка — это информация, — говорит Николай Владимирович. — Музыка связана со всеми областями науки, культуры и жизни в целом. Она непосредственно участвует в информационном обмене. Механизм влияния музыки не похож на теорему Пифагора. Таинственно и опосредованно Музыка требует вашего отклика, вашего выбора и это вполне материально. Тайное станет явным!

Текст: Юлия Шумилина, «Свежая газета. Культура» № 10 (118), май 2017

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9513 просмотров | (2) | Комментировать


Необыкновенный концерт...

Добавлено 14 марта 2017 Самарская филармония

Николай Фефилов (фортепиано), Самарская филармония, Людмила Камелина (орган), Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Необыкновенный концерт прошел в Самарской филармонии 13 марта 2017 года. Это была финальная часть абонементного цикла «Четыре взгляда на органное искусство». Последний «взгляд» был поистине неожиданным — звучали музыкальные редкости для органа и органных ансамблей. Уже сам амбьянс сцены обещал неординарность действа: органный пульт соседствовал с другим королем сцены — роялем, а органные трубы отражали блеск ударной установки. Что же приготовили нам музыканты — солистка Самарской филармонии, лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка России, органистка Людмила Камелина, лауреат международных конкурсов, пианист Николай Фефилов и Ксения Бровченко (ударные)?

Программа концерта представляла собой развернутый экскурс в мир органной музыки 19−20 веков. Слушатели вместе с музыкантами перелистывали страницы музыкальной истории, которую претерпевала жизнь Императора музыкальных инструментов. Открыла вечер Людмила Камелина «Праздничной преамбулой» немецкого композитора, органиста и педагога Зигфрида Карг-Элерта, как и полагается торжественно и триумфально. Его же «Вальс-миньон» под пальцами и легкой поступью органистки увлек нас в ретро-мир начала 20 века — атмосферу парижских кафе, синематографа и мелодику стиля модерн.

Большая соната для органа и ударных итальянского композитора Винченцо Антонио Петрали в исполнении хозяйки органа и Ксении Бровченко перенесла слушателей в мир театрально-оперного искусства. И хоть на сцене не было ярких декораций и представителей вокального мира, но музыкальные образы, созданные исполнителями, позволили живо представить все благородство действа. Эффектные персонажи, мизансцены, образы природы, как и полагается в театре, с литаврами, грозой, громом и молниями, пением птиц и позвякиванием волшебных колокольчиков…

Завершил первое отделение концерта имперский дуэт органа и рояля — три пьесы Шарля-Мари Видора в исполнении Людмилы Камелиной и Николая Фефилова. Музыкальные темы французского органиста и композитора словно облачились в карнавальные маски разных эпох. И в этом праздничном вихре органные тембры ренессанса соединились с нежными и страстными тембрами романтического рояля.

Во втором отделении концерта зрителей ждала премьера. Впервые на сцене Самарской филармонии прозвучала Сюита для двух клавиров «Points On Jazz» Дэйва Брубека. Синтез классики и джаза знаменитого американского музыканта, пианиста, бэнд-лидера и композитора с зажигательными ритмами регтайма, пряными гармониями блюза, с непредсказуемыми ходами «великого комбинатора», где никогда не знаешь, что ждет тебя за следующим поворотом его музыкального ралли, великолепно почувствовали и передали музыканты. Энергетика драйва и горячие аплодисменты публики венчали этот замечательный, необыкновенный концерт.

Текст: Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9569 просмотров | (1) | Комментировать


Спекталь «Клара и Ангел» показали в честь Дня семьи, любви и верности

Добавлено 17 июля 2013

Цикл музыкальных спектаклей для детей-инвалидов «На Белом свете», Николай Фефилов (фортепиано)

Показать все фотографии


В Центре эстетического воспитания детей и молодежи 10 июля состоялся показ спектакля "Клара и Ангел" проекта "На белом свете" в честь Дня семьи, любви и верности. Зрителей и артистов поздравили руководитель адмнистрации Самарского района Александр Моргун и настоятель храма Веры, Надежды и Любви протоиерей Алексий Агеев.

Фото: Сергей Курочкин

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

19157 просмотров | | Комментировать


Первый концерт салона французской музыки «Очарование Франции»

Добавлено 10 октября 2012 muzkarta

МФЦ Консерватория, Николай Фефилов (фортепиано), Салон камерной музыки «Очарование Франции»

Показать все фотографии


7 октября, в концертном зале Самарской гоударственной Академии культуры и искусств под эгидой "Альянс Франсез Самара" состоялось открытие салона Французской музыки. Первый концерт "Звуки и ароматы" был посвящен 150-летию Клода Ашиля Дебюсси.

Перед концертом в фойе Академии атмосферу музыкального салона XIX века создавали участники ансамбля исторического танца "Свита" (руководитель Инга Шилинцева). Такое непривычное начало немного ввело в замешательство активно прибывавшую поблику, не решавшуюся проходить в фойе Академии, но волонтеры "Альянса" быстро устранили забавное недоразумение - и решительно направили гостей в гардероб.

В зале На экране в это время демонстрировался небольшой видео-фильм о Дебюсси, специально к концерту созданный студией "Медиатор" (режиссер Владимир Савенков). Картины мастеров импрессионизма, виды Парижа XIX века, фотографии композитора и его окружения, наложенные на авторское исполнение пьесы "Отражения в воде" из цикла "Образы" плавно погрузили слушателей в мир Франции и невероятно "зримой и ароматной" музыки Дебюсси.

Открывая мероприятие, Атташе посольства Франции в России и директор "Альянс Франсез Самара" Эрик Антуан выразил уверенность в том, что следующие концерты французской музыки привлекут еще большее число любителей французской культуры и послужат дальнейшему сближению России и Франции.

В исполнении солистов Самарской государственной филармонии Николая Фефилова (фортепиано), Евгении Громовой (скрипка), Сергея Живогляда (кларнет), Оксаны Антоновой (сопрано) прозвучали шедевры камерной музыки Дебюсси, о творчестве и жизни композитора рассказывала музыковед Надежда Астахова.

В завершение программы приятным шутливым сюрпризом стало вручение всем слушателям мини-саше французских трав, упакованных в конвертки из бумаги с нотным автографом композитора.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

18712 просмотров | | Комментировать


«Ветер на равнине»

Добавлено 25 июня 2012 muzkarta

Николай Фефилов (фортепиано), Салон камерной музыки «Очарование Франции»

Показать все фотографии


Произведения французских композиторов прозвучали под открытым небом 23 июня 2012 года в «Празднике музыки в России» под эгидой Посольства Франции и «Альянс Франсез Самара».

На площадке у Литературного музея в исполнении солистов Самарской фиармонии Николая Фефилова, Оксаны Антоновой и Сергея Когана была представлена программа из произведений Дебюсси, Массне, Сен-Санса.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

10028 просмотров | | Комментировать


Комментарии

Афиша Самарской филармонии на сентябрь 2018 года

волонтер:

Спасибо!

Вечер откровений. Георгий Клементьев о концерте...

Самара:

Равильчик, дорогой! Безумно рад, что ты меня нашёл! Компьютером - почти не владею. Мой телефон:
8...

Знаменитая «Лунная соната» Л. В. Бетховена в исполнении...

inga-majorova:

А помимо знаменитой "Лунной" сонаты в концерте прозвучат не менее знаменитые 9 соната Скрябина...

Афиша Самарской филармонии на март 2015 года

тамара самара:

чрезвычайно громкий звук, иногда приходиться затыкать уши.говорят,что в филармонии глухой звукорежиссер...

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору