21 апреля 2013 года состоялось закрытие 7-го Международного фестиваля «Вятская весна» на сцене Кировской филармонии
Добавлено 23 апреля 2013 bso.burov
Роман Леонтьев (дирижер), Борис Буров, Большой зал Вятской филармонии, Вятская филармония
Концерту предшествовал 55-летний юбилей Кировской филармонии, открывшейся в 1958 году. На этом торжественном концерте 19 апреля выступили все коллективы филармонии, включая Вятский симфонический оркестр под руководством Валерия Раевского. Именно благодаря приглашению Валерия Александровича Раевского администрацией Кировской области и областной филармонии 20 лет назад, был создан этот замечательный коллектив.
Заслуженный артист России, Валерий Александрович Раевский за время своей долгой творческой карьеры работал во многих городах Советского Союза: в Челябинском оперном театре, создал и руководил Грозненским симфоническим оркестром, работал в Бурятском оперном театре. Нынешнее руководство Вятским симфоническим оркестром является важным для города Кирова творческим вкладом. Благодаря участию Вятского симфонического оркестра в 7-м Международном фестивале «Вятская весна», фестиваль обрел академическую ценность.
Концерт, в котором приняли участие гости из Санкт-Петербурга, стал торжественным завершением «Вятской весны».
Город Киров очень нуждается в своей весне. Разбитые дороги, маленькие зарплаты бюджетников, неубранные после весны парки и площади: все говорит о необходимости большого обновления после зимнего застоя.
Только лишь маленькие островки культурных и исторических ценностей помогают жителям не замечать своей заброшенности в центре России. А ведь город смог бы стать притягательным для толпы туристов. Серафимовская церковь, Свято-Трифоновский мужской монастырь, многочисленные исторические здания, находящиеся в настоящее время, мягко сказать в заброшенном состоянии требуют к себе настоящего внимания не только руководства области, но, скорее, руководства России.
Однако пока жителям города очень важно найти места, где им интересно. Безусловно, филармония проводит в этом направлении большую работу. Город и жители готовы узнавать новое, что есть вокруг них.
Зал филармонии оказался не пустым в тот вечер. Публика горячо и с большим волнением восприняла новые для них произведения, исполненные Вятским симфоническим оркестром под управлением приглашенного дирижера из Санкт-Петербурга Романа Леонтьева.
Этот дирижер, сумевший за время своей музыкальной карьеры исполнить немало редко звучащих произведений. Работая с Санкт-Петербургским симфоническим оркестром «Классика», Роман Леонтьев вместе со своими друзьями композиторами из Великобритании Маркусом Хиткоком и Питером Дайсоном организовал фонд культурных инициатив. Благодаря этому фонду состоялись мировые премьеры современных композиторов, были исполнены редко звучащие произведения, такие как Симфония №2 Рубинштейна, Симфония №3 Прокофьева.
Также, в начале года Роману Леонтьеву удалось организовать невероятно сложный гастрольный тур из 46 концертов своего Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Чайковский» по лучшим залам США. Оркестр, состоящий из 93 человек 8 раз, в течение гастролей исполнил 5 симфонию Малера, свыше 10 раз 5 симфонию Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского, 2-ю балетную сюиту «Дафнис и Хлоя» Равеля и много других произведений.
Вот и на этот раз и Вятский симфонический оркестр и слушатели Кирова открыли для себя Хиндемита, благодаря предложенной программе заключительного концерта фестиваля Романом Леонтьевым.
Вятский симфонический оркестр – коллектив с установившимися и давними традициями. Его потенциал огромен, о чем говорит энтузиазм исполнения новых для них произведений.
В городе есть музыкальное училище, которое готовит кадры и для симфонического оркестра. Но в оркестре работают многие музыканты, получившие свое высшее образование во многих крупных городах России. К сожалению, мало кто из исполнителей считают свою работу в оркестре основной, т.к. зарплаты небольшие.
Однако музыкантская ответственность не позволяет опускать уровень игры оркестра.
Конечно, «Художник Матис» Хиндемита произведение непростое для любого оркестра.
Многочисленные полифонические пласты, многоуровневые планы, постоянно преображающиеся темы - все это требует от музыкантов осмысленности. Но оркестранты отнеслись к себе без всяких скидок и оправданий на трудности.
Дирижер Роман Леонтьев сумел зажечь своим творческим огнем и любовью к Хиндемиту не только оркестр, но и публику.
Изначально у устроителей концерта было опасение, как публика воспримет это сложное для восприятия произведение. Но опасения не оправдались. Публика устроила восторженный прием дирижеру и оркестру.
Приятным сюрпризом оказалось и выступление арфистки из Санкт-Петербурга Ольги Пилюковой. Инструмент на долгие годы был забыт из-за отсутствия собственных исполнителей.
И вот возрождение не только приятного инструмента, но и знакомство с сольным концертом для арфы с оркестром Альберта Цабеля.
Арфу пришлось «подзвучить», т.к. плотность оркестровки и не очень хорошая акустика зала филармонии не позволила сыграть концерт «живьем». Возможно, в будущем администрации филармонии удастся решить вопрос акустики с помощью акустических щитов, которые смогли бы отражать звук в зал. Это, кстати, смогло бы быть более ценным подарком для кировчан, чем покупка подзвучивающей аппаратуры. Какой бы не была совершенной техника, она не заменит живое звучание симфонических инструментов.
Но хочется высказать немало добрых слов в адрес солистки Ольги Пилюковой. Под ее хрупкими пальцами этот большой концертный инструмент звучал уверенно и полноценно. Надо сказать, что этот концерт считается одним из самых виртуозных, написанных для арфы. Уровень игры солистки настолько высок, что большинство публики просто не заметили этих технических сложностей. Музыка тоже оказалась на редкость интересной. Жалко только, что концерт не содержит каденции.
Концерт фестиваля украсили также увертюра к опере «Эврианта» Вебера и небольшие преамбулы к каждому произведению главного дирижера оркестра Валерия Раевского.
Автор: Борис Буров
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal