9 и 10 ноября состоялись два знаменательных концерта Архангельского государственного камерного оркестра

Добавлено 14 ноября 2013 muzkarta

Архангельский филармонический камерный оркестр

Знаменательны они были, прежде всего, программой, как нельзя лучше демонстрирующей устойчивое, плодотворное и интересное сотрудничество Архангельска и наших норвежских соседей, в частности – в такой особой области, как профессиональное музыкальное искусство.

Архангельским слушателям была представлена очень интересная, сложная и в то же время понятная и яркая программа – музыка современного московского композитора Александра Маноцкова, и один из хитов мировой классической сцены – «Времена года» Антонио Вивальди. Знаменательной эта программа оказалась ещё и потому, что более, чем за 20 лет работы, впервые Архангельский государственный камерный оркестр дал концерт на сцене Дворца культуры на Яграх, в Северодвинске.

Однако начали музыканты с сочинения, в программе концерта не заявленного. Увертюра Феликса Мендельсона «Гебриды. Фингалова пещера», призванная, по словам художественного руководителя АГКО Владимира Онуфриева, представлять холодное северное море, роднящее поморский Север и Норвегию. Увертюра была исполнена на одном дыхании, с настоящим романтическим чувством, мастерством и огромным количеством тончайших звуковых деталей.
Следом звучали "Семь портретов (Архангелы)" Александра Маноцкова – концерт в форме сюиты для альт-саксофона и струнных.

- Это попытка соотнести разные настроения и фактуры с характерами семи архангелов, - рассказывает автор. - Когда мы с Улой Рокконесом обдумывали эту затею, мы надеялись, что впервые исполним в Архангельске, и я сказал: «прекрасно, вот и напишем про архангелов». Поэтому я очень рад, что теперь эта музыка, наконец, прозвучит в городе Михаила Архангела, на Русском Севере.

На Русском Севере эта музыка впервые звучала в Северодвинске, в НКЦ «Звёздочка», 9 ноября. Судя по всему, это необычное и интересное сочинение не оставило равнодушным в зале никого. Произведение написано и исполнено в такой степени мастерски, что публика искренне радовалась ярким краскам, зажигательным ритмам, неожиданным поворотам музыки, совершенно не ощущая при этом необычайную сложность некоторых частей Сюиты.

Ула Рокконес, вдохновитель и самого сочинения, и этого исполнения, с восторгом отзывается и о совместной работе:

- Репетиции с оркестром шли всего три дня. Однако для столь профессионального коллектива этого достаточно, с ними легко и приятно работать. Произведение Александра Маноцкова – музыка необычного формата, она немного «сверхъестественная». Приходится работать на пределе возможностей инструмента. Но именно это и вдохновляет.

От имени слушателей поблагодарим же Норвежское Министерство иностранных дел, подарившее нам возможность услышать «Семь портретов», Генеральное консульство Норвегии в Мурманске и Баренц-центр, давшие возможность нашему норвежскому гостю порадовать нам своим искусством!

Затем последовало второе отделение и удивительная музыка Вивальди. Кажется, на время исполнения цикла «Времена года», зал замирает. Очевидно, что это сочинение, разошедшееся на цитаты в радио и телепередачах, известное даже тем, кто не причисляет себя к любителям музыки, налагает на музыкантов особые обязательства. При этом среди музыкантов известно, насколько сложен этот текст для солиста-скрипача. На сей раз решение этой мастерской задачи досталось московскому музыканту Ивану Сичке. По тому, с каким интересом слушал зал ансамбль молодого скрипача и нашего Камерного оркестра, можно с уверенностью сказать, что многое ему удалось. Надеемся, что музыкантам многое удастся и на следующей неделе, когда им предстоит исполнять «Времена года» на фестивале Арвида Ханссена в Финнснесе, Норвегия.

Точно такая же программа ожидала архангелогородцев, наполнивших Биржевой зал Гостиных дворов в воскресенье, 10 ноября. Тут мы можем порадоваться ещё одному знаменательному факту: развивающемуся сотрудничеству Камерного оркестра и Краеведческого музея. На концерте в Гостиных дворах был аншлаг: билетов продано больше, чем возможных мест в зале. Это замечательно, что Биржевой зал становится одной из любимых академических сцен Архангельска, как слушателями, так и музыкантами, что старинные стены Гостиных дворов всё больше и больше наполняются таким разным и интересным содержанием.
После приезда из Норвегии, Камерный оркестр до конца ноября даст еще два концерта и ожидается еще одно выступление в декабре.


Архангельский государственный камерный оркестр

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору