«Белая сирень» — 2019: Чайковский и Мусоргский

Добавлено 06 июня 2019 Анна Сахарова

Александр Сладковский (дирижер), Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, ГБКЗ имени Сайдашева

4 июня IX фестиваль имени Сергея Рахманинова «Белая сирень» подарил слушателям еще один прекрасный концерт. Если было бы необходимо охарактеризовать его одной фразой, то подошло бы словосочетание «звуковая роскошь»!

Пианистка Юлианна Авдеева, солировавшая в Первом концерте Чайковского, оказалась мастером туше. Рояль под ее пальцами раскрыл свое потрясающее тембровое богатство. Он то «басил» подобно виолончелям, то взрывался трубными восклицаниями, то нежно переливался, практически неотличимо сплетаясь с флейтой и гобоем. Никогда еще фортепианный концерт Чайковского не казался мне столь колористичным. Помимо красочности, Юлианна проявила в исполнении интенсивную эмоциональность, яркий лиризм в лучших романтических традициях, что было крайне уместно в данном произведении. Очень радует, что «Белая сирень» привлекает в Казань исполнителей такого уровня, как Авдеева или выступивший неделей ранее Алексей Володин.

Второе отделение продолжило этот «тембровый пир» «Картинками с выставки» Мусоргского в оркестровке М.Равеля. Дирижер Арво Вольмер (стоявший за пультом и при исполнении Чайковского в первом отделении) также постарался увлечь слушателей игрой красок, на этот раз оркестровых. Очень выразительно и разнообразно прозвучали струнные — как в кантиленных темах, так и в звукоизобразительных фрагментах «Тюильрийского сада» или «Римской гробницы». Совершенно «живая», трепещущая речевая интонация получилась у солирующей трубы в «Двух евреях». Чудесны были и деревянные духовые, и многочисленные ударные. Единственное, чего не хватило данному исполнению — это выпуклости темповых контрастов. Скерцозным пьесам по этой причине иногда недоставало легкости, «Старому замку» — некоторой медитативности, а «Бабе-Яге» — неистовства, изначально присущего этой пьесе.

Но в целом концерт, несомненно, удался, о чем свидетельствует бурное одобрение публики, выразившееся в продолжительных овациях и неоднократных призывах бисировать.

Последний концерт IX Международного фестиваля имени Сергея Рахманинова ждет слушателей в субботу, 8 июня.

Анна Сахарова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору