Дирижер Роман Леонтьев представил новую программу Гала-концерта в Большом Зале Екатерининского дворца Царского села.
Добавлено 06 июня 2013 bso.burov
Роман Леонтьев (дирижер), Борис Буров
Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» совместно с квартетом «Кантерелла» открыл серию летних концертов для гостей города Санкт-Петербурга, которые пройдут в течение трех месяцев. Всего состоится 17 концертов с программой, состоящей из самых популярных произведений мировой классики. Оркестр получил приглашение от большой и известной туристической фирмы «Арктур-тревел» выступать в программах, которые называются «Империал».
В концертах с оркестром выступает также певица Оксана Мирошниченко, вызывая своим волшебным высоким сопрано овации и бурные вскакивания публики чуть ли не после каждого произведения.
Дирижер Роман Леонтьев уже на первом концерте, состоявшимся 5 июня 2013 года сумел зажечь публику своим мастерством и душевностью, не позволяя публике заскучать ни на секунду.
Эти концерты продолжают лучшие традиции встречать гостей Санкт-Петербурга, показывая культурные ценности, накопленные великим городом, за свое 310-летнее существование. К сожалению, пока эти концерты доступны только организованным туристическим группам, прибывающим в город.
Санкт-Петербургский оркестр «Чайковский» - содружество профессиональных музыкантов, работающих не только в одном коллективе, а желающих расширять свои профессиональные интересы. Так, в гастролях оркестра в США в начале 2012 года помимо петербуржцев, приняли участие лучшие музыканты из Москвы, Петрозаводска, Уфы, Белгорода.
Возглавляет коллектив художественный руководитель и главный дирижер Роман Леонтьев.
Этот дирижер появился в Санкт-Петербурге в 1989 году. В период обучения в Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора И.А. Мусина уже начал свою концертную деятельность, выступив на первом курсе аспирантуры в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с Академическим филармоническим оркестром. Годом ранее при поддержке финских друзей-меценатов создал свой симфонический оркестр выпускников Санкт-Петербургской консерватории, с которым неоднократно выступал в Финляндии. С 1999 года начал работать постоянно в Государственном симфоническом оркестре «Классика», продолжая свою собственную деятельность, в том числе с оркестром выпускников. Затем, этот оркестр некоторое время назывался просто Санкт-Петербургским симфоническим оркестром и именно под таким названием был замечен престижным американским агентством «Колумбия». В США на гастроли в 2012 году оркестр поехал под именем «Чайковский». После успешных гастролей, «Колумбия» предложила Роману Леонтьеву заключить с ними длительный контракт. Особенно опыт этих гастролей убедил дирижера, что существование оркестра не должно зависеть от государственного финансирования.
Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» сотрудничает также с ансамблями: квартетами, трио.
Не имея постоянной государственной поддержки оркестр, тем не менее, показывает пример коммерческой живучести, регулярно появляясь на лучших площадках города, участвуя в Международных фестивалях и других проектах, удовлетворяя растущий спрос Санкт-Петербурга на симфоническую музыку.
Санкт-Петербургская консерватория непрерывно выпускает новых специалистов, но гарантии трудоустройства, как в советские времена никто не дает. Мало того, город сотрясают слухи о закрытии ряда городских симфонических оркестров по причине их неэффективности и невысоком качестве выступлений.
Плюс, по-прежнему невысокие зарплаты вынуждают музыкантов, тех, кто не хочет покидать эту профессию или уезжать в охваченную кризисом Европу, искать новую работу. Недавно прошедший конкурс в Мариинку не сможет удовлетворить всех желающих новыми местами.
Возможно, назревают новые формы трудовых отношений, когда государство откажется от постоянного финансирования учреждений культуры и, подобно с ЖКХ, вытолкнет всех музыкантов в свободное плавание. Выживут лишь те, кто привыкнет уже сейчас находить источники дохода, не полагаясь на чью-то помощь.
Хорошим примером является ситуация с рядом крупнейших оркестров в Москве, уже 6 месяцев не получающих зарплату.
В Санкт-Петербурге тоже менялись времена. В 2006 городские оркестры и театры получали более высокую зарплату, чем федеральные. К 2013 году соотношение снова изменилось. Надолго ли?
Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.
Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны. Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, вечером, Светлую галерею, освещают 696 свечей, обрамляющих зеркала. Элементы пышного барочного декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала, а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту.
Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф.-Б. Растрелли и моделям скульптора-декоратора И.-Ф. Дункера 130 русскими резчиками. Особенно пышный резной декор получили торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.
Первоначальный живописный плафон был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д. Валериани (1708–1762), известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф.-Б. Растрелли. Его помощником выступил А. Перезинотти (1708–1778), а также русские художники А. И. и Е. И. Бельские, И. И. и П. И. Фирсовы, С. Иванов, Н. Афанасьев, Б. Суходольский, Г. Козлов, И. Васильев и М. Сергеев. Плафон состоял из трех самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».
В 1790-х годах из-за деформации перекрытия плафон Валериани сняли и перенесли в дворцовые кладовые, а в 1856–1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия», прославляющую достижения современной им России. Этот плафон погиб в огне пожара во время войны.
В 1953–1954 годах при реставрации Михайловского замка в Санкт-Петербурге были обнаружены боковые части плафона Валериани — «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Благодаря этой находке было решено воссоздать плафон в первоначальном виде, вернув в Екатерининский дворец две сохранившиеся живописные композиции. Возрождению центральной части плафона послужили сохранившиеся наброски и описание композиции с расшифровкой всех аллегорий, сделанные Валериани, а также рисунок, выполненный А. И. Штакеншнейдером в 1857 году, когда по эскизам придворного зодчего создавалось новое оформление потолков в нескольких залах парадной анфилады. Над воссозданием плафона Большого зала работали художники-реставраторы под руководством Я. А. Казакова. По сложности и масштабу эта работа не имела аналогов в мировой реставрационной практике. По авторским чертежам Ф.-Б. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.
Более подробную информацию можно получить на сайте Екатерининского дворца Царского села.
Автор: Борис Буров
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal