«Гладков из Москонцерта»

Добавлено 15 июля 2021 Александр Гладков

Михаил Шостак (аккордеон), Илья Ушуллу (бас, вокал, композитор), «Москонцерт» на Пушечной, КФО «Москонцерта», Евгения Кривицкая (орган), Александр Гладков (баритон, вокал)

ГЛАДКОВ ИЗ МОСКОНЦЕРТА

Десятилетие творческой деятельности солист Москонцерта Александр Гладков встречает в привычном рабочем ритме: концерт на Пушечной, мюзикл на сцене Кремлевского дворца, и тут же — выступление на фестивале в Коломне, поездка с оригинальной программой в Сергиев Посад, концерт в легендарной московской библиотеке, подготовка новой сольной программы…

Лауреат и член жюри международных конкурсов, заместитель руководителя творческой комиссии «Академический вокал» Московского музыкального общества, член многих музыкальных союзов, Александр известен как хранитель все более редкой музыкальной традиции — в его исполнении гимны приобретают необходимый масштаб и патетичность. Об исключительности и других парадоксальных свойствах своей профессии рассказывает читателям «Музыкального Клондайка» один из лучших баритонов Москонцерта.

— В программах Москонцерта вы заняты в самых разнообразных программах — это и оперетта, и опера, и эстрада. Как сложилось, что в последнее время вы стали востребованы как исполнитель гимнов — и на чемпионате мира, и на других более скромных мероприятиях?

— Ничего специально я для этого не делаю, но режиссеры чувствуют это мое амплуа. Видимо, патриотическая тема, которая мне и по духу близка — это настолько мое, что невозможно скрыть: я певец патриотического жанра и ко мне даже стало «прилипать» амплуа исполнителя гимнов. Такую торжественную роль мне давным-давно доверили и в «Капитанской дочке» Музыкального театра «На Басманной», где до сих пор в сцене трибунала и в финале звучит в записи мой голос. Так бывает, что с исполнителем соединяется какой-то конкретный жанр — кстати, творчество Иосифа Кобзона и Эдуарда Хиля тоже имело безусловный патриотический «фундамент».

В 2019 году меня уже как артиста Москонцерта пригласили в Токио спеть гимн России на матче открытия Девятого чемпионата мира по Регби, потом был большой концерт ко Дню города в ГЦКЗ «Россия», где мне доверили исполнить в конце вечера гимн Москвы. Совсем недавно меня пригласили на закрытие масштабного фестиваля «Филарет» в Коломне, где я исполнял гимн «Славься, Подмосковье», написанный Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым. А в июне этого года, уже в четвертый раз, в мюзикле «Счастье» в Кремлевском дворце тоже не обошлись без гимна. Суть мюзикла была в том, что девушка Карина путешествует по разным странам в поисках счастья, и она не могла не побывать в России. И тут наряду с песней Дунаевского «Я по свету немало хаживал» звучит «Лучший город земли» Бабаджаняна, с которой появляюсь я и завершаю это путешествие на сцене Кремлевского дворца очередным гимном.

— Есть ли планы сделать сольную программу, и каким жанрам вы отдали бы предпочтение?

— Мой сольный концерт уже стоит в программе Москонцерта на 23 февраля 2022 года. Он посвящен творчеству Эдуарда Хиля — это такая добрая, теплая патриотика, пропитанная любовью к родине, к женщине, к жизни. Есть даже название «Хмуриться не надо» — Хиль был улыбчивым, радостным человеком — лучшего названия для программы не придумать, и мне это очень близко по мироощущению, да и его взгляды на репертуар, и на трактовку песен я разделяю.

Режиссер — Светлана Романова, ведущий — Евгений Максимов. Программа пройдет в сопровождении фортепиано и будет состоять из камерных произведений. Я хочу создать атмосферу, в которой не будет каких-то особенных эффектов, но очень важны исполнители. В ней примут участие мои самые близкие коллеги, с которыми особенно приятно работать: Ирина Суханова, Илья Ушуллу, Сергей Семенов (рояль), Михаил Шостак (аккордеон). Для достижения камерности обстановки специально выбран Театральный зал: небольшая сцена, но с кулисами — то есть театральность во всем этом будет присутствовать. Для атмосферы концерта это очень важно.

Сейчас, в июле, к 35-летию, у меня должен был состояться еще один сольный концерт «С любовью к родине» в Барнауле, но его перенесли на осень, потому что в июне у меня родился сын, и я стал многодетным отцом.

Александр Гладков певец баритон москонцерт Гладкова Валерия Надежда романсиады

— Примите поздравления! Кстати, недавно ваша дочь стала лауреатом первой премии «Романсиады» — это ваша педагогическая заслуга?

— Нет, я приехал на финальный концерт лауреатов, а Галина Сергеевна Преображенская спрашивает: «А ты что здесь делаешь?» Я говорю: «Ну, вот Лера — моя дочь выступает». Она говорит: «А я смотрю и чувствую, какой-то подвох есть, а ведь действительно она — Гладкова!». Дети — безусловно, очень важный момент в моем творческом становлении. Мы с женой считаем, что на чем-то настаивать не нужно, человек должен сам гореть и хотеть — иначе в искусстве толку не будет. В 2015 году я стал лауреатом Романсиады, а тут уже дочка моя выиграла Романсиаду для участников до 9 лет — конечно, это удивительно. Но у нее и педагог замечательный, один из лучших в Московской области, — Татьяна Леонидовна Тихомирова.

— Вы постоянный член жюри вокального конкурса «Тембр» — быть в жюри интереснее, чем преподавать?

— В этом году мой ученик стал лауреатом конкурса имени Зыкиной, который проходил в Суздале. Но это был, скорее, исключительный опыт, для души, потому что времени вести свой класс у меня нет. Он занимается бизнесом, но изъявил огромное желание и в итоге стал лауреатом третьей степени в категории «любители». Возможно, он поучаствует и в «Тембре», но там уровень очень серьезный. Илья Ушуллу — председатель и основатель этого конкурса, — подобрал замечательную команду — хороших музыкантов и людей, близких по духу. Атмосфера сразу создается дружелюбная, здоровая. Поэтому в жюри этого фестиваля я уже четыре года и всегда с большим желанием приступаю к этой работе, хотя это очень большая ответственность. Тем интереснее работать. В состав жюри входили художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории Александр Соловьев, главный редактор «Музыкальной жизни» Евгения Кривицкая, солистка Новой оперы Елена Терентьева. Огромная редкость для нашего времени заключается еще и в том, что в конкурсе отсутствуют взносы.

— А нужно ли участие в конкурсе состоявшимся певцам? Например, приходит солистка театра Сац Мария Чудовская — зачем это ей? Или кому-то другому?

— А я скажу зачем. Любой конкурс делает артиста лучше, а особенно подготовка к нему. Само конкурсное выступление длится 5−6 минут, все остальное — это месяцы подготовки, и эти месяцы тебя меняют. И даже если предположить, что во время самого выступления поешь неудачно, хотя такое вряд ли может быть, если готовился качественно, — конкурс тебя меняет. Ты творчески растешь.

Александр Гладков певец баритон москонцерт Илона Броневицкая певица Иванна Иvanna

— Какая из площадок Москонцерта для вас наиболее привлекательна?

— У каждого концертного зала есть своя аура, и я очень благодарен Москонцерту за разножанровость программ, которые дают попробовать себя в разных амплуа. Определенный дух академизма присутствует во всех залах на Пушечной: и в театрализованных программах, и в детских мы исполняем там классику. Когда попадаешь в старинный особняк на Пушечной и встаешь к роялю в Бальном зале, чувствуешь себя настоящим оперным певцом. На сцене Москонцерт-холла чувствуешь себя Иосифом Кобзоном или Эдуардом Хилем (улыбается). Но хотя Мюзик-холл — это зал больше для поп-формата. Как солист Москонцерта в 2014 году я дебютировал на сцене ГЦКЗ «Россия» — это была огромная ответственность. В нашей стране и в мире нет второй такой большой и разноплановой организации, которая способна организовывать мероприятия для любой аудитории, независимо от возраста и предпочтений, это может быть театр, драма, качественное оперное пение — артисты Москонцерта могут все. И в этом уникальность Москонцерта.

21 июля в Концертном зале Москонцерт на Пушечной, в рамках Цикла «Время высокой классики», пройдет концерт «Загадка Россини» при участии Александра Гладкова.

Беседовала Светлана Потемкина
фото предоставлены ГБУК «Москонцерт»

15.07.2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Ирина Алексеева, Москва, 16 июля 2021:

    Отличная статья! Браво Лучшему Баритону Москонцерта!
    Спасибо огромное, Светлана!

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору