ГЛАДКОВЫХ НЕ ТАК УЖ МНОГО.
В последние несколько лет Александра Гладкова часто называют лучшим баритоном Москонцерта. Так представляют его ведущие концертов и блогеры, комментаторы социальных сетей. Причина для признания заключается не только в особенностях голоса: Александр Гладков начинал свою профессиональную карьеру как артист театра, и на эстраде этот опыт заметно выделяет его среди вокалистов. Выпускник Московской консерватории по классу академического вокала, лауреат престижных вокальных состязаний, участник концертов на столичном и государственном уровне, член жюри музыкальных конкурсов, Александр Гладков подошел к 10-летию творческой деятельности и собственному 35-летию с неплохим профессиональным багажом. В его репертуаре партии характерного амплуа в комических операх и мюзиклах, а также огромный вокальный репертуар, который пополняется ежегодно 40 новыми названиями. Арии из опер и оперетт, романсы, гимны и просто песни Александр Гладков исполняет охотно по самым разным поводам, будь то концерт в Большом зале консерватории, торжественное открытие Кубка мира на многотысячном стадионе или празднование ВМФ на борту подводной лодки. Ко всему вышеперечисленному необходимо добавить, что Александр Гладков прекрасный партнер и желанный участник разнообразных проектов. Например, уже сейчас известно, что сентябрьский юбилейный вечер Москонцерта, а также октябрьский концерт государственного оркестра «Сибирь» в Барнауле состоятся при участии артиста. Накануне 35-летия Александр Гладков ответил на вопросы портала «Про Искусство». В Вашем репертуаре есть песни композитора Гладкова? Какого из них — Геннадия или Григория? С Геннадием мы пока не знакомы, а с Григорием Гладковым сначала поддерживали общение в соцсетях, но в мае этого года меня пригласили выступить на XI официальной церемонии вручения Международной премии «Филантроп», в жюри которой входит Григорий Гладков. Здесь наконец-то познакомились и, встретившись лицом к лицу, обнялись как дальние родственники после продолжительной разлуки. С упоением около часа рассказывали друг другу о «своих» Гладковых, о корнях, а также о том, почему бы не родиться творческому «Союзу Гладковых». И каждый из нас заметил, что Гладковых на сцене не так уж много…
Исполняете ли Вы его песни? Пока не приходилось, хотя теперь, став многодетным отцом, я рассмотрю этот вопрос. Григорий Гладков ведь в основном реализовался в детском жанре — его музыка часто звучит в мультфильмах. Удавалось ли Вам встретиться с кем-то из композиторов, чьи песни Вы исполняете? Несмотря на то, что я учу порядка 40 новых произведений в год, но багаж композиторский настолько огромен, что все время пою новые песни. Так 3 мая в Коломне мне посчастливилось стать почётным гостем на подмосковном фестивале «Филарет», председателем жюри которого стал композитор Александр Зацепин. В этом году мы отмечаем его 95-летие и устроители фестиваля подготовили сюрприз. На гала-концерте я должен был исполнить его песню «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова» в сопровождении оркестра имени Л. Зыкиной под управлением Дмитрия Дмитриенко. Я, конечно, очень волновался, потому что выучил эту песню специально к фестивалю и петь ее предстояло перед самим композитором. Это совершенно непередаваемое ощущение, когда перед тобой в первом ряду сидит автор песен, на которых выросло несколько поколений, в том числе мои родители. После концерта Александр Сергеевич сказал, что доволен моим исполнением, но в кино по его мнению, эталоном был Даль, хотя режиссер и оставил песню в исполнении Онуфриева.
Александр Гладков с композитором Александром Зацепиным
Вы сказали, что учите примерно 40 произведений в год — а как Вы выбираете произведения для своего репертуара? Жизнь подсказывает юбилей Шумана или Дунаевского, то есть наши концерты как правило приурочены к какой-то дате, какому-то мероприятию. Если концерт не посвящен ничему, это сольный концерт исполнителя. Но за годы бывают какие-то яркие моменты, вспышки. Таким, в 2016 году в Рахманиновском зале стал вокальный цикл Р. Шумана на стихи Гейне «Любовь поэта». Мы работали около года и на этом репертуаре я очень сильно подрос как камерный исполнитель. Цикл написан таким образом, что роль пианиста и вокалиста полностью равнозначны, поэтому здесь должно быть полное взаимопонимание, взаимодействие. Поработать над этим циклом мне предложил профессор консерватории Владимир Юрыгин-Клевке. Первую часть цикла — «Любовь поэта» подготовили мы с ним, вторую — «Любовь и жизнь женщины» пела Наталья Петрожицкая. И еще одна интересная эпическая программа была сделана по предложению пианиста Москонцерта Сергея Семенова. Вместе с ним мы подготовили вокальный цикл Г. Свиридова «Отчалившая Русь» на стихи Есенина. Теперь у нас планируются гастрольные поездки с этим циклом, а это значит, он будет жить.
Александр Гладков с оркестром «Россия» п/у Дмитрия Дмитриенко
На какую сцену Вам выходить особенно приятно? Где только ни доводилось выходить на сцену, жизнь концертного артиста очень разнообразна! Большие и малые площадки, Кремль и легендарная 172 библиотека на улице Новаторов, где музыкальный абонемент идет более 30 лет, а принимают нас с неизменной теплотой — все они вызывают эмоции от встречи со зрителями. Во время одной из поездок от Росатома мы пели даже на самой большой подводной лодке в мире «Дмитрий Донской», поэтому теперь знаем какая акустика в реакторе. Конечно, такой интересный опыт запомнится на всю жизнь. Это все часть нашей жизни — разные категории граждан, разные встречи, города.