Хоровая капелла имени А. А. Юрлова впервые выступила в Белгороде

Добавлено 23 ноября 2017 Marina Andreykina

Хоровая капелла России имени А. А. Юрлова, Большой зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Марина Андрейкина

22 ноября в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся второй концерт в рамках VI фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи». Свое творчество белгородцам подарила Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова, художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный деятель искусств России, профессор Геннадий Александрович Дмитряк.

Хоровая музыка — одно из приоритетных направлений в музыкальной жизни Белгорода и области. Большое внимание в регионе уделяется развитию профессиональных и любительских хоровых коллективов, всестороннему просвещению юных и взрослых меломанов, привлечению хорового искусства в культурную жизнь населения.

В Белгородской филармонии в разное время выступали такие прославленные хоровые коллективы, как мужской Патриарший хор Свято-Данилова монастыря из Москвы, церковный хор «Бранко» Кафедрального собора Святой Троицы из сербского города Ниш, ансамбль «Воронежские девчата», Воронежский мужской хор «Православная Русь» и многие другие.

Каждый год в филармонии в январе по инициативе заслуженного деятеля искусств Р Ф Ивана Григорьевича Трунова проводится фестиваль «Рождественские хоровые ассамблеи», в котором участвуют более десятка самых разных коллективов области, включая гордость БГФ — камерный хор под управлением Елены Алексеевой.

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова впервые выступила в Белгороде в рамках Шереметевских ассамблей, которые проводятся при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области. Это один из ведущих хоровых коллективов нашей страны, который непрерывно гастролирует и исполняет музыку самых разных стилей.

«Коллектив современен, мобилен. Концертов много, на репетиции времени практически не остается. Выход один — нанотехнологии. Иное отношение к репетиции. Репетиция — это больше, чем концерт. Во время репетиции мы должны работать лучше, чем на концерте», — рассказал художественный руководитель и главный дирижер коллектива Геннадий Дмитряк на открытой репетиции, организованной перед концертом специально для студентов БГИИК. Концентрация внимания, сосредоточенность, вольное собеседование во время музыки, — всеми этими качествами, по мнению Геннадия Александровича, должны обладать артисты хора.

Минутой молчания в память о Дмитрии Хворостовском, ушедшем из жизни 22 ноября, открылся второй концерт фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи». Выдающемуся соотечественнику, «наследнику традиций Шаляпина», как выразился Геннадий Александрович, была предпослана музыка хора «Любовь святая» Г. Свиридова (солистка Виктория Гладкова).

Чистота гармонических вертикалей, выразительность каждого музыкального проведения, широта мелодий, умение выстраивать фразы и динамическую палитру произведений — всё свидетельствовало о высочайшем исполнительском уровне коллектива. В программе была представлена русская хоровая музыка a' cappella.

Два фрагмента из «Всенощного бдения» С. Рахманинова («Богородице Дево, радуйся» и «Благословен еси, Господи»), «Элегия» В. Калинникова, хор С. Танеева «Развалину башни жилище орла» из цикла «Двенадцать хоров» на стихи Я. Полонского и Д. Шостаковича «Девятое января» из цикла «Десять хоровых поэм на слова революционных поэтов»… В каждом сочинении чувствовались экспрессия, тонкость звучания и, одновременно, глубина.

Три фрагмента из хорового концерта «Пушкинский венок» Г. Свиридова — «Мороз и солнце», «Зорю бьют» и «Стрекотунья белобока» — прозвучали особенно колоритно и венчали первое отделение программы.

Если в первой части концерта были представлены лучшие образцы академического русского хорового искусства, то второе отделение было насыщено музыкой, с одной стороны, новой и современной (XX-XXI столетий), с другой — известной каждому (русские народные песни).

Пронизанное остросовременным звучанием сочинение Leonardo Dreams of His Flying Machine Эрика Витакра, ныне живущего в США композитора и дирижера, было исполнено на белгородской сцене впервые. Два сочинения Юрия Фалика — «Незнакомка» на стихи А. Блока и «Благословим любовь» из «Книги канцон» на стихи Т. Кэмпиона, а также хор «Не могу напиться…» из цикла «Монологи пьющего человека» на слова А. Володина Александра Чайковского тепло воспринимались публикой, не скупившейся на аплодисменты и крики «Браво!».

Отдельный блок программы составили близкие каждому русские народные песни — «Степь да степь кругом» (обработка В. Калистратова, солист Александр Воробьев), «Донцы-молодцы» (обработка А. Ларина), «Вечерний звон» (обработка А. Ларина, солист Никита Курилов), «Трубушку трубят» (обработка А. Ларина, солисты Виктория Гладкова, Анна Галущенко, Надежда Смирнова, Екатерина Рождествина, Екатерина Шамина)…

В пении хора отражались самые разные оттенки и штрихи представленных обработок, богатая гамма их выразительных возможностей. Свое выступление хоровая капелла имени А. А. Юрлова завершила ставшим традиционным для коллектива бисом — исполнением знаменитого хора М. Глинки «Славься». Геннадий Дмитряк приурочил его звучание памяти выдающегося хорового дирижера Александра Юрлова, которому в этом году исполнилось бы 90 лет.

Еще одна, хоровая страница фестиваля вписана в его историю. «Шереметевские музыкальные ассамблеи» продолжаются! Впереди субботний вечер — «Величие оперы».

Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)

Дата публикации: 23.11.2017

afishka31.ru/news/cu…html

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору