Крупным планом или Путешествие во времени. 1991 г. Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия». Александр Виницкий.
«Зеленый тихий свет».
Владимир Манилов был абсолютно прав, когда писал: «…это был ПЕРВЫЙ в стране диск, полностью посвященной бразильской гитарной музыке…, сложность заключается не только в совмещении синкопированного ритма самбы с зачастую протяженными мелодиями пьес, но и с последующей импровизационной разработкой темы с сохранением присущего джазу пульса и фразировки…»
Александр Фраучи здесь же отметил: «Александр Виницкий — музыкант нового направления, который удивил меня не только как превосходный гитарист, но и прекрасный интерпретатор бразильской музыки…, Александр Виницкий является чуть ли не единственным в нашей стране исполнителем, который сумел объединить в своем творчестве латиноамериканскую музыкальную культуру с современной джазовой гармонией…, творчество Александра виницкого не замыкается в чисто гитарном видении этого жанра. Гитарист, пожалуй, более тяготеет к оркестровому мышлению. Многообразие красок, полиритмия, непрерывная пульсация, а также гармоническая насыщенность — вот что свойственно творчеству этого замечательного музыканта».
Затем, несколько лет спустя, были изданы «1-ый Детский джазовый альбом» и «2-ой Детский джазовый альбом» в издательстве «Музыка», позже они переиздавались множественное количество раз. Детскими они названы условно, и сейчас не все взрослые могут сыграть правильно все так, как там написано. В стране это была ПЕРВАЯ и единственная работа для классических гитаристов, в которой подробно на примере авторского нотного материала рассматривались джазовые стили страйд, блюз, босса нова, свинг, показана разработка базовой гармонии, ее регармонизация, изменение фактуры, особое внимание уделялось ритму, сборники были снабжены подробными комментариями автора.
Александром Виницким был создан репертуар для начального периода обучения с использованием джазовой стилистики с последующим усложнением материала. Эти альбомы стали одной из важных работ Александра Виницкого в России из серии «Классичекая гитара в джазе», они не теряют своей популярности и актуальности и сегодня в России и за рубежом — позднее эти сборники были изданы в США в издательстве «Mel Bay» и в Польше в издательстве «ABSonic».
Думаем, что эта информация будет полезна молодым музыкантам для расширения кругозора, поможет ориентироваться в огромном количестве методических и нотных изданий для классической гитары, вышедших в последнее время, и всем, кому интересно совершить исторический экскурс в такое интересное и вместе с тем сложное направление в гитарной музыке, как Классическая гитара в джазе, которое начало свой путь в нашей стране с издания в 1991 г. во Всесоюзной фирме «Мелодия» пластинки Александра Виницкого «Зеленый тихий свет».