2 марта в Органном зале Белгородской государственной филармонии состоялся ночной концерт в рамках VI Международного музыкального фестиваля BelgorodMusicFest. На одной сцене с Бориславом Струлёвым выступили его выдающиеся друзья Денис Буряков, Михаил Венщиков, Тимур Халиуллин, Анна Боровик, Наталья Боровик и камерный оркестр Mezzo music под её управлением, а также ведущий фестиваля Василий Мичков.Слышали ли вы когда-нибудь исполнение знаменитой Токкаты ре минор визитной карточки творчества И. С. Баха и всей органной музыки ДВУМЯ органами? Арт-директор BelgorodMusicFest
Борислав Струлёв продолжает удивлять гостей фестиваля: в этот раз его виолончель, сменив амплуа инструмента, поющего известнейшие оперные арии, звучала тембром органа.
Это новое, экстраординарное звучание открыло фестивальную Ночь музыки электровиолончель Борислава Струлёва в содружестве с органом Тимура Халиуллина представила небывалую мощь динамики и тембров.
Да и выглядела виолончель мастера по-новому: написанная в бело-красных тонах авторская рамка инструмента плод творчества талантливого российского художника Александра Жерноклюева, приехавшего на белгородский фестиваль принять участие в конкурсе ArtCelloLab Искусство на виолончели, проходящем в рамках нынешнего BelgorodMusicFesta.
Один из лучших флейтистов XXI века
Денис Буряков, с блеском выступивший в программе второго фестивального концерта «Оперный бал» и согласившийся по просьбе Борислава Струлёва остаться на ночной органный вечер, вновь подарил публике возможность полюбоваться красотой и эстетичностью звучания своего великолепного инструмента.
Чистый звук его флейты, стройность, не могли не тронуть слушателей. Когда Денис Буряков исполнял соло Чакону И. С. Баха казалось, что его флейте вовсе не нужно сопровождение, ведь одноголосный инструмент с лёгкостью интерпретировал не только мелодию, но и гармонию, четырёхголосные аккорды.
Тем не менее, флейта Дениса Бурякова прекрасно звучала и под аккомпанемент клавесина Тимура Халиуллина в нежной Сицилиане И. С. Баха, а также вместе с органом в Мелодии из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка и «Шутке» из сюиты № 2 И. С. Баха.
Органист филармонии
Тимур Халиуллин представил любопытную импровизацию на тему ночи, которая родилась у него накануне концерта. На выдержанный контрапункт, лишь иногда отклоняющийся от звука до, наслаивается мелодия. После стремительных пассажей вдруг возникают царствующие аккорды, и вновь появляется космическая мелодия.
Кажется, автор играет всеми регистрами и красками органа, пользуется всеми техническими приемами, какими только можно. Кто-то бы сказал, что эта импровизация «не для слабонервных» столь неожиданными были порою появляющиеся интервалы и созвучия, аккордовые кластеры и регистры. В этих шорохах и шумах, ночных свистах и загадочном эхе те космос и хаос Вселенной, какими их видит органист-импровизатор.
Белгородской премьерой явилось исполнение Менуэта и Фуги из Сюиты в старинном стиле А. Шнитке (в оригинале написанной для скрипки и клавира) скрипкой
Анны Боровик в сопровождении органа
Тимура Халиуллина.
Выразительным звуком скрипки Анны Боровик и виолончели Борислава Струлёва слушатели насладились в Адажио Баха-Дрезнина для скрипки, виолончели и камерного оркестра. Малый состав камерного оркестра
Mezzo Music (художественный руководитель
Наталья Боровик) позволил тоньше прочувствовать ансамбль инструментов.
Последним блоком музыкального вечера в Органном зале стало приношение современного искусства фрагменты своего уникального спектакля представили зрителям Борислав Струлёв и его друг
Михаил Венщиков специальный гость фестиваля из Петербурга, талантливый артист, солист Михайловского театра, прекрасно владеющий не только языком тела, но и художественным словом.
В трёх авангардных композициях сплелись музыка, балет и поэзия. Это была
премьера нового спецпроекта Борислава Струлёва «Виолончельное балетство», послужившая ярким финальным аккордом ночной фестивальной программы.
Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)Дата публикации:
03.03.2017www.afishka31.ru