Ночь в Органном зале на BelgorodMusicFest-2017

Добавлено 04 марта 2017 Тимур Халиуллин

Марина Андрейкина, Белгородская филармония, Камерный оркестр Mezzo music, Органный зал Белгородской филармонии, Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Олег Шейна (виолончель), Анна Боровик (скрипка)

2 марта в Органном зале Белгородской государственной филармонии состоялся ночной концерт в рамках VI Международного музыкального фестиваля BelgorodMusicFest. На одной сцене с Бориславом Струлёвым выступили его выдающиеся друзья — Денис Буряков, Михаил Венщиков, Тимур Халиуллин, Анна Боровик, Наталья Боровик и камерный оркестр Mezzo music под её управлением, а также ведущий фестиваля Василий Мичков.

Слышали ли вы когда-нибудь исполнение знаменитой Токкаты ре минор — визитной карточки творчества И. С. Баха и всей органной музыки — ДВУМЯ органами? Арт-директор BelgorodMusicFest Борислав Струлёв продолжает удивлять гостей фестиваля: в этот раз его виолончель, сменив амплуа инструмента, поющего известнейшие оперные арии, звучала тембром органа.

Это новое, экстраординарное звучание открыло фестивальную Ночь музыки — электровиолончель Борислава Струлёва в содружестве с органом Тимура Халиуллина представила небывалую мощь динамики и тембров.

Да и выглядела виолончель мастера по-новому: написанная в бело-красных тонах авторская рамка инструмента — плод творчества талантливого российского художника Александра Жерноклюева, приехавшего на белгородский фестиваль принять участие в конкурсе ArtCelloLab — Искусство на виолончели, проходящем в рамках нынешнего BelgorodMusicFest’a.

Один из лучших флейтистов XXI века Денис Буряков, с блеском выступивший в программе второго фестивального концерта «Оперный бал» и согласившийся по просьбе Борислава Струлёва остаться на ночной органный вечер, вновь подарил публике возможность полюбоваться красотой и эстетичностью звучания своего великолепного инструмента.

Чистый звук его флейты, стройность, не могли не тронуть слушателей. Когда Денис Буряков исполнял соло — Чакону И. С. Баха — казалось, что его флейте вовсе не нужно сопровождение, ведь одноголосный инструмент с лёгкостью интерпретировал не только мелодию, но и гармонию, четырёхголосные аккорды.

Тем не менее, флейта Дениса Бурякова прекрасно звучала и под аккомпанемент клавесина Тимура Халиуллина в нежной Сицилиане И. С. Баха, а также вместе с органом в Мелодии из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка и «Шутке» из сюиты № 2 И. С. Баха.

Органист филармонии Тимур Халиуллин представил любопытную импровизацию на тему ночи, которая родилась у него накануне концерта. На выдержанный контрапункт, лишь иногда отклоняющийся от звука до, наслаивается мелодия. После стремительных пассажей вдруг возникают царствующие аккорды, и вновь появляется космическая мелодия.

Кажется, автор играет всеми регистрами и красками органа, пользуется всеми техническими приемами, какими только можно. Кто-то бы сказал, что эта импровизация «не для слабонервных» — столь неожиданными были порою появляющиеся интервалы и созвучия, аккордовые кластеры и регистры. В этих шорохах и шумах, ночных свистах и загадочном эхе — те космос и хаос Вселенной, какими их видит органист-импровизатор.

Белгородской премьерой явилось исполнение Менуэта и Фуги из Сюиты в старинном стиле А. Шнитке (в оригинале написанной для скрипки и клавира) скрипкой Анны Боровик в сопровождении органа Тимура Халиуллина.

Выразительным звуком скрипки Анны Боровик и виолончели Борислава Струлёва слушатели насладились в Адажио Баха-Дрезнина для скрипки, виолончели и камерного оркестра. Малый состав камерного оркестра Mezzo Music (художественный руководитель — Наталья Боровик) позволил тоньше прочувствовать ансамбль инструментов.

Последним блоком музыкального вечера в Органном зале стало приношение современного искусства — фрагменты своего уникального спектакля представили зрителям Борислав Струлёв и его друг Михаил Венщиков — специальный гость фестиваля из Петербурга, талантливый артист, солист Михайловского театра, прекрасно владеющий не только языком тела, но и художественным словом.

В трёх авангардных композициях сплелись музыка, балет и поэзия. Это была премьера нового спецпроекта Борислава Струлёва «Виолончельное балетство», послужившая ярким финальным аккордом ночной фестивальной программы.

Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)

Дата публикации: 03.03.2017

www.afishka31.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору