2020 год богат на юбилейные даты многих композиторов-классиков. Наряду с менее озвученными Францем Легаром, Алессандро Скарлатти, Робертом Шуманом, в концертной жизни весь сезон-2020 звучат имена Людвига ван Бетховена, Фридерика Шопена и, конечно, Петра Ильича Чайковского.
Произведения композитора, чья музыка сопровождает человека с первых лет жизни, прозвучали и на одной из ведущих профессиональных площадок Самары — актовом зале Самарского государственного института культуры. Программа к 180-летию П. И. Чайковского, представленная Татьяной Свитовой и студентами её класса Павлом Филем и Татьяной Чумак, выстроилась вокруг фортепианной музыки композитора. Были представлены пьесы из сочинений различных лет — от десятого опуса («Ноктюрн», «Юмореска») до ярких развёрнутых сочинений оп. 72 («Размышление»). Программа была выстроена как по эмоциональным контрастам, так и по содержательной линии — начавшись со «Святок» из «Времён года» она развилась до новогодне-рождественской сюиты «Щелкунчик», также представленной в переложении для фортепиано. Несмотря на то, что в записи сюита представлена выборочными номерами, это тоже имеет свой нюанс — в завершающем блоке концерта интересно переплелись национальные культуры — арабский, китайский и русский танцы.
Получился лёгкий по настроению и завораживающий по энергетике концерт, и хочется выразить уверенность, что тема фортепианного творчества русского гения будет иметь продолжение и в дальнейших концертных программах Татьяны Свитовой.
Ирина Аблекова