Первый горячий отклик .
Читайте, вспоминайте.
Татьяна Душутина. На страницах MUROM.RU
Евгений Брахман
«ЕСЛИ У ВАС НЕТ ДЕНЕГ НА ПУТЕШЕСТВИЯ
— ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКИ!» (Клод Дебюсси)
Автора этих строк нам процитировал вчера, 18 октября, очередной гость Муромской филармонии. А три замечательные пьесы Клода Дебюсси он исполнил после фортепианного цикла Роберта Шумана «Детские сцены». Затем зал столь же неистово аплодировал после исполнения четвёртой сонаты Александра Скрябина. В финале мы услышали сонату для фортепиано № 2 си минор ор. 61 в трёх частях Дмитрия Шостаковича. Пианист пояснил, что это произведение написано гениальным композитором сразу после его бессмертной симфонии № 7, написанной в блокадном Ленинграде и ставшей мощным символом несгибаемости русского народа и возрождения духа. А то, что написано вослед, невольно несёт в себе немало печальных эмоций от пережитого ужаса войны, унесшей множество прекрасных жизней — от грусти до депрессии и болезненного мироощущения. Слушать и слышать такую музыку и в таком серьёзном исполнении — это тоже немалый труд души и для муромского зрителя, особенно в этом камерном зале Детской музыкальной школы № 3.
38-летний профессор (!) Нижегородской консерватории Евгений БРАХМАН покорил слушателей Муромской филармонии с первых аккордов. Для многих из них это имя было приятным открытием. А для других, в основном профессиональных музыкантов, которые и сами тепло вспоминают это высшее учебное заведение как альма матер или их дети оканчивали его же, это имя было уже известно, и они «пришли именно на Брахмана». Как, к примеру, преподаватель ДШИ № 1 Альбина Мрежина, которая буквально была поглощена этим миром звуков, которые всепокоряюще шли в зал. Да и те, кто слушал недавно в его исполнении произведения Скрябина в Интернете, как юрист Сергей Кротов, были, что называется «в предвкушении» неординарного события. А с учетом тонкого юмора и диалога с ведущей Еленой Пономарёвой и залом, эта встреча-общение с интересной и одарённой личностью добавила красок в целостное восприятие того, что мы снова стали свидетелями большого события в культурной жизни Мурома.
Вот как сказала, в частности, об исполнении скрябинского произведения Елена Пономарёва: «Мы слышим в этой сонате контрастные этапы жизни Космоса: от зарождения звезды до взрыва во Вселенной». Красиво сказано? Да, именно такое впечатление производил своей виртуозной игрой Евгений Брахман. Признано и музыкальными критиками, что молодой талантливый пианист привнёс в обязательный академизм многократного исполнения безупречно техничными старшими коллегами известных произведений классической музыки свежесть своих неповторимых красок. Уже после концерта, в период автографов, муромская пианистка Евгения Степакова, очень сдержанная обычно на словесные похвалы и эмоции, произнесла целую тираду, выражающую признательность за подобное наслаждение и самого тонкого слуха таким уникальным исполнением. А по дороге домой несколько раз повторила:
— Это удивительно! Такая прекрасная, отточенная манера исполнения. Это удивительно! Я восхищена!
Напомню, что 25-й сезон в Муромской филармонии открылся концертом Михаила Лидского с сонатами Бетховена, он снова будет играть в декабре, продолжив грандиозный бетховенский цикл. Впереди у муромских завсегдатаев ещё немало прекрасных мгновений. Вчерашнее ещё звучит в душе согревающим светом планетарного масштаба. Евгений Брахман — лауреат более 10 международных конкурсов. Восхищая строгое жюри, он стократно восхищает и публику. Ему сказали на прощание:
— Вы нас покорили. Пожалуйста, приезжайте ещё! Ждем.
Напоследок этого небольшого репортажа — ремарка. Прозвучала заочная дружная просьба-мольба зрителей к местному ТВ:
— Помогите нам продлить прекрасные мгновения такой восхитительной игры и лучших образцов классической музыки! Транслируйте в передачах о культуре города с богатыми музыкальными традициями не только бесконечные флешмобы, но и хотя бы фрагменты концертов Муромской филармонии. Это достойно!
Услышат ли телевизионщики?!
Татьяна Душутина. Фото Владимира Гурина специально для Murom.ru