muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Читайте на эту же тему
Добавлено 20 апреля 2014 Marina Andreykina
19 апреля в Большом зале Белгородской государственной филармонии в сопровождении Big-band'a под управлением Владимира Уварова выступила американская джазовая певица Кэтрин Фэрмэ.
Праздничное настроение в джазовых кругах господствует весь апрель: именно этот цветущий весенний месяц отмечен ЮНЕСКО временем Джаза во всем мире. Хотя до Международного дня джаза остается ещё больше недели (в 2014 году он празднуется 30 апреля), предвкушение праздника белгородцы ощутили уже сейчас.
В цветных тонах, празднично-раскрашенная мелодия в исполнении оркестра с лёгким, стремительным импровизационным соло тромбона (Александр Анкилов) открыла праздничный вечер.
Оркестровые композиции на всех концертах белгородского Big-band'a традиционно отличаются оригинальными, свежими аранжировками, новыми, неисполненными прежде композициями. Абсолютно превосходно прозвучала свинговая композиция Куинси Джонса для Big-band'a с синкопированными мелодическими проведениями — солирующим саксофоном (Игорь Овчаров) и трубой (Анатолий Бутин).
И вот на сцене гостья Белгорода — блестящая, жизнерадостная, искрящаяся Кэтрин Фэрмэ. Солнечная джазовая дива Кэтрин — одна из исполнительниц-афроамериканок, приехавших в Белгород в рамках музыкального проекта «Американцы в России».
Покорившая на этой неделе такие города России как Улан-Уде, Москва, Новосибирск, певица, несмотря на плотный гастрольный график, чувствовала себя на белгородской сцене очень бодро и была полна энергии.
Мягкий, приятный тембр голоса Кэтрин, поразительная пластичность и несравненный артистизм с первых секунд выступления певицы пленили белгородцев. Её исполнение было наполнено ярким солнечным светом и бодрящей энергетикой. Всё это в комплексе создавало прекрасное праздничное настроение.
Композиции «Just in time» (соло на трубе — Виктор Домашев) и «Georgia on my mind» продемонстрировали прекрасный баланс категорий «голос – инструментальное сопровождение – инструментальное соло».
В искусстве джаза есть определенный набор композиций, которые знают и исполняют практически все джазовые исполнители. Одна из таких композиций — «Чероги» («Индейцы») — прозвучала в программе концерта в новой аранжировке, которая оказалась особенно близка американской исполнительнице.
Одним из самых неожиданных номеров программы стала композиция Хуана Тизола «Караван» в необычной аранжировке, в которой это сочинение на белгородской сцене ещё не звучало, и которое вместило в себя насыщенную оркестровую ткань в самом разноликом обличии. Простая трехчастная форма композиции была обозначена основным мелодическим соло трубы (Павел Вдовин), ярко и призывно звучащем в первом и третьем разделе.
Солистка Кэтрин Фэрмэ проникновенно пела не только про любовь, про чувства и возникающие образы, но и про, казалось бы, банальные вещи, такие как хорошая погода. Лирический, тонкий и в то же время богатый по своей красоте тембр певицы не мог не заставить трепетать сердца самых искушенных любителей джаза.
В России всего одиннадцать хороших джазовых оркестров, отмечает руководитель коллектива Владимир Уваров, и пять из них находятся в Москве. Белгородский Биг-бэнд стоит особняком, потому что для города-немиллионника иметь такой прекрасный джазовый оркестр, исполняющий джаз в самых разных оттенках и свободно музицирующий с зарубежными музыкантами, — огромная радость, и, в то же время, гордость.
Джаз, как и любую музыку, нельзя потрогать, нельзя облечь в физическую форму, но его можно ощутить ментально, чувственно. Белгородские гости филармонического музыкального вечера с прекрасной Кэтрин Фэрмэ унесли с собой весеннее настроение и хорошую порцию блестящего, несравненного, озорного джаза.
Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото автора)
Дата публикации: 20.04.2014
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal