VI фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи» открыт!

Добавлено 18 ноября 2017 Marina Andreykina

Белгородская филармония, Большой зал Белгородской филармонии, Симфонический оркестр Белгородской филармонии, Александр Романовский (фортепиано), Марина Андрейкина

17 ноября в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся первый концерт VI фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи». В программе «Классика на все времена» приняли участие симфонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина и солист лауреат многочисленных международных конкурсов Александр Романовский (Италия).

Новая глава в истории музыкального фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи», по праву являющегося гордостью филармонии, открылась торжественно и красиво. Фестиваль, традиционно проходящий при поддержке Министерства культуры РФ и благодаря Фонду развития классического музыкального искусства в Белгородской области, из года в год приобретает новых слушателей и поклонников, растет и развивается.

В этом году впервые состоится четыре концерта вместо традиционных трех. Помимо музыки разной по жанрам и направлениям, на заключительном вечере будет представлен синтез музыкального искусства и живописи. Ассамблеи продолжают следовать своей главной просветительской миссии — знакомству белгородцев и гостей города с высокой классикой и великим достоянием российской и мировой культуры.

Классическая музыка — это одно из самых действенных и глубоких средств воздействия на общественное сознание, это, как отметил на предшествовавшей концерту пресс-конференции почетный гость филармонии Александр Романовский, впервые приехавший в Белгород, «стратегический ресурс для влияния на общественность».

Чтобы слушать классику, по мнению маэстро Рашита Нигаматуллина, не нужно ничего сверхъестественного, поскольку «классическая музыка не требует особой подготовки, в отличие, например, от картин Малевича или любых абстракционистов…». А исполнитель же должен взять на себя ответственность беспрекословно следовать композиторскому замыслу, играть одинаково, независимо от того, где проходит выступление — в далекой глубинке или на большой сцене.

Рашит Дихангреевич уверен, что только серьезное искусство, такое как классическая музыка, способно возвысить человека, для истинного меломана непозволительно, чтобы «бытовизмы отвлекали от классической музыки».

По традиции фестиваль открыло выступление симфонического оркестра, который к началу следующих, VII музыкальных ассамблей отметит свой юбилей — 25-летие коллектива. За период своего становления, развития и совершенствования оркестр бесчисленное множество раз исполнял музыку Вольфганга Амадея Моцарта, но сей концерт был особенным. Так ясно и точно, вдохновенно и поэтично, казалось, моцартовские сочинения не звучали давно. Или относительно давно.

Знаменитая четырехчастная 40-я симфония Моцарта открыла первое отделение программы. Обращало на себя внимание не столько свободное управление Рашитом Нигаматуллиным оркестром без партитуры (что на его концертах не является редкостью), сколько наличие той неповторимой энергии, которой было пронизано исполнение.

Свежо и по-молодецки живо пронеслись четыре части симфонии, оставив за собой послевкусие изящества и классической чистоты. Прозрачность оркестровой ткани, в которой трубы и литавры присутствовали лишь номинально, этому ощущению в немалой степени способствовала.

Увертюра к моцартовской опере-зингшпилю «Похищение из Сераля» привнесла в зал ощущение праздника. Живость и бодрость духа создавались путем частичного использования в музыке турецкого колорита, которым во время создания Моцартом оперы была увлечена Вена: треугольник, барабан, литавры, не звучавшие в предыдущем произведении, нашли здесь применение.

Во втором отделении был исполнен до-минорный Концерт № 24 для фортепиано с оркестром Моцарта. Выразительное звучание симфонического оркестра под управлением Рашита Нигаматуллина и блестящее исполнение партии солистом Александром Романовским смогли отразить те трагические переживания, ту щемящую боль, которые были заложены автором во время создания этого произведения.

Взаимодействие оркестра с солистом было гармоничным и тонким. Местами в музыкальную ткань врывались пассажи, проникнутые бетховенским духом, что неслучайно привлекало внимание к этому концерту Людвига ван Бетховена.

Александр Романовский, впервые выступивший в Белгородской филармонии в рамках фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи», надо сказать, нечасто бывает в России. Это один из ведущих исполнителей современности, среди достижений которого есть победа на конкурсе П. И. Чайковского.

Будучи чутким к явлениям внешнего мира, он необычайно богат внутренне. На творческой встрече со студентами БГИИК, состоявшейся за день до открытия фестиваля, Александр Романовский поделился своим музыкальным кредо и жизненными устремлениями. «Важно не то, что ты чувствуешь во время выступления, а то, что ты умеешь донести до публики», — отметил музыкант.

До белгородской публики исполнитель смог донести, прежде всего, то прекрасное, что было заложено в музыке. Музыкальный вечер завершили bis’овые исполнения солиста — очаровательная прелюдия си минор И. С. Баха (в транскрипции А. Зилоти) и проникнутый революционными настроениями этюд А. Скрябина ре диез минор op. 8 № 12…

VI фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи», на котором белгородцам посчастливится услышать музыкальную классику в исполнении лучших коллективов и исполнителей современности, открыт!

С нетерпением ждем продолжения на следующем концерте — 22 ноября вниманию слушателей будет представлена хоровая музыка.

Афиша и новости культурного Белгорода

Марина Андрейкина (фото Антона Черева)

Дата публикации: 18.11.2017

afishka31.ru/news/cu…html

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору